Volkswagen Jetta

01:00, 02 марта 2015г.

Что мы знаем о Volkswagen Jetta? Это то, что автомобиль чрезвычайно популярен в США. То, что он выпускается на рынок уже более 35-ти лет.  То, что автомобиль когда-то проектировался как седан-версия популярного хетчбэка Golf. И то, что автомобиль недавно получил ряд обновлений. А уж если есть в автомобиле что-то новое, то, конечно же, мы захотели его к себе в гости, на тест-драйв.

Автомобиль, как уже было сказано выше, на рынке не новый. Но обновленный. Нынешнее, шестое поколение седана Jetta было представлено почти пять лет назад в Нью-Йорке. Черты новинки соответствовали новому дизайну компании, который был воплощен в концептуальном автомобиле VW New Compact Coupé. Новинка сразу привлекла к себе внимание автолюбителей. Особенно, североамериканских. Хотя уже тогда многие сходились во мнении, что Jetta теперь — это всего лишь навсего более богатый вариант VW Polo в кузове седан. Возможно, на первый взгляд, так и действительно кажется. Но, на самом деле, это два совершенно разных автомобиля. С тем же успехом можно говорить, что Passat — это дорогая версия Jetta. Глупо, не правда ли?

Нынешнее, шестое поколение седана Jetta было представлено почти пять лет назад в Нью-Йорке.

Итак. Что же нового? Обновился экстерьер. Передняя решетка теперь выглядит несколько брутальнее и агрессивнее, имея три поперечных ребра. В сочетании с новой оптикой, оснащенной G-образными светодиодными огнями, смотрится очень интересно. Также видоизменились передний и задний бампера. Передний при этом получи видоизмененные противотуманки. Как заявляет производитель, удалось снизить лобовое сопротивление воздуха и увеличить экономичность модели.

Настройка сиденья и рулевого колеса в различных плоскостях (руль — угол наклона и по вылету) позволит расположиться максимально удобно.

Что же мы имеет в основе автомобиля? Базой для седана является платформа VW Group A5 (она же — PQ 35). С такой базой по миру уже колесят такие автомобили, как Audi A3, Skoda Octavia, VW Tiguan, VW Scirocco, Seat Altea, Skoda Yeti и многие другие модели. А вот утверждение, что Jetta — это седанообразный Golf, имеет под собой основу. Именно ту основу, о которой говорилось выше. Характер у седана, прямо скажем, боевой. При неплохой динамике, он имеет достаточное количество места в салоне и огромный багажник, глубиной в 510 литров. Один из самых больших в классе. Как же ведет себя автомобиль в городе и за его пределами?

Тест-драйв автопортала

Volkswagen Jetta в Краснодаре чувствует себя прекрасно. Габариты автомобиля позволяют без проблем перемещаться по городу, а на загородном шоссе есть куда применить потенциал силовой установки. Тест-драйв автопортала "За рулем Кубань"  показал, что с неровностями в виде ям и лежачих полицейских подвеска справляется прекрасно. Пробоев замечено не было. Хотя отметим, что по сравнению с одноклассниками, Jetta немного жестковат. Несмотря на общую базу с VW Golf, едет по дороге Jetta совершенно по-иному. Кренится чуть заметнее и реакция на работу рулевым колесом помедленнее. Видимо, сказывается более длинная колесная база. Зато на прямой, за городом, Jetta раскрывается как отлично сбалансированный и устойчивый автомобиль. Жестковатая подвеска делает машину устойчивее, что, несомненно, придает уверенности водителю.

Тут хочется сказать, что ещё совсем немного твердости характера и уверенности в своих силах, и будет практически "тройка" BMW или Honda Civic. В дополнение ко всему — несколько довольно интересных систем, как, например, система предупреждения при выезде с парковки. Очень удобная вещь. Особенно, если учесть, что при отсутствии КАСКО страховые случае при ДТП на стоянке таковыми не считаются. Система предупреждает водителя о препятствии и лишает множества проблем в последствии. Появилось адаптивное освещение. Как опция, конечно, не тем не менее.

Салон Volkswagen Jetta выполнен очень хорошо. Отлично подогнаны все углы и стыки, использованы высококачественные материалы. Этого стоило ожидать. Панель приборов читается отлично, подсветка глаз не раздражает. Верхняя часть консоли выполнена из мягкого пластика, что не может не радовать. В дверях и между сидениями достаточно ниш для напитков и всяческого рода мелочевки. Мультимедийную систему, конечно же, стоит выбрать модели RNS 510. Это сенсорный экран, чтение DVD, навигатор с картами России и Европы, 30 Гб жесткого диска, понимание голосовых команд.

Это замечательно. Проблема только в том, что доступна эта красота только в пакете Business, который подразумевает внушительные финансовые вливания в стоимость автомобиля. В целом, в салоне очень удобно. Настройка сиденья и рулевого колеса в различных плоскостях (руль — угол наклона и по вылету) позволит расположиться максимально удобно. Сзади места предостаточно. Колени не упираются в передние сидения, над головой также свободно. Радует наличие подлокотника с подстаканниками. Берём в руки руль. И обнаруживаем, что он тоже обновлен. Стал удобнее и современнее. Даже, можно сказать, спортивнее.

В качестве силового агрегата на автомобиль устанавливается мотор TSI объемом 1,4 литра, который может отдавать либо 122, либо 150 лошадиных сил.

В качестве силового агрегата на автомобиль устанавливается мотор TSI объемом 1,4 литра, который может отдавать либо 122, либо 150 лошадиных сил. Или мотор объемом 1,6 литра мощностью 85 и 106 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется пяти- и 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый "автомат" или 7-скоростная роботизированная коробка DSG. Также радует уже столь необходимая и привычная вещь в автомобиле, как кнопка запуска мотора. Здесь это решение тоже реализовано. Прямо над селектором переключения скоростей. Наш тест-драйв Volkswagen Jetta показал, что 122-сильного агрегата для комфортного и отнюдь не медленного передвижения по городу и трассе вполне достаточно. Автомобиль довольно резв и проворен.

Салон Volkswagen Jetta выполнен очень хорошо. Отлично подогнаны все углы и стыки, использованы высококачественные материалы.

Естественно, что для полноценных ощущений стоит выбрать 150-сильный агрегат с коробкой DSG. Семиступенчатый "робот" вообще ведет себя очень интересно, и очень быстро адаптируется к индивидуальному стилю вождения того или иного водителя. В городе, даже при довольно агрессивном стиле вождения расход топлива у нас не превысил 10 литров на сотню километров (9.6 литра). Это на 122-сильном моторе. Ещё хочется упомянуть о режиме "Sport". Обороты при раскручивании двигателя достигают красной зоны, переключая скорости практически на максимуме. Доставляет удовольствие, несомненно.

 

Технические характеристики Volkswagen Jetta:

Подытожив всё вышесказанное, можно смело говорить о том, что Jetta – автомобиль надежный, эргономически правильный и, что самое главное, хорошо «держится» на дороге. Будущее его на российском рынке, как и большинство автомобилей,  очень сильно будет зависеть от колебаний стоимости, если таковые  будут продолжаться. Российский потребитель ещё не привык платить больше миллиона за сегмент, в котором представлена Jetta. Несмотря на это, компания Volkswagen уверена в достаточной реализации своего детища. Ранее надежды немецких маркетологов оправдывались.

Будущее его на российском рынке, как и большинство автомобилей,  очень сильно будет зависеть от колебаний стоимости, если таковые  будут продолжаться.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию КЛЮЧАВТО, официального дилера Volkswagen в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Volkswagen Jetta. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар ул. Дзержинского, 231/1. и узнать цены и комплектации на автомобиль.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку