Volkswagen Amarok 2016
09:00, 17 декабря 2016г.
У нас в гостях сегодня на большом тест-драйве в Краснодаре оказался новый Volkswagen Amarok. Многие могут сказать, мол, не новый он совсем, а обновленный. Это не новое поколение, а лишь фейслифтинг и т. д. Попробуем не согласиться с такой точкой зрения.
Дело в том, что пикап Amarok знаком нам не понаслышке. С «волчонком» мы знакомы довольно давно. У нас, если можно так сказать, давняя дружба. К тому же, на нашем тест-драйве в Краснодаре было и предыдущее поколение автомобиля, в далеком январе 2015 года. То есть, есть с чем сравнивать. Причем, сравнивать наглядно, сравнивать предметно.
Экстерьер нового Volkswagen Amarok получил немало преобразований. Здесь воцарились острые углы, линии, сюжеты. Словно дизайнеры Volkswagen берут условный мачете и рубят модели на живую, представляя нам новые горизонты угловатости. В принципе, всё это логично и соответствует тенденциям развития дизайна Volkswagen Group в целом. И Skoda, например, и Audi (чуть в меньшей степени) также в последние годы резко «обуглились».
Изменения коснулись головной оптики: оквадраченные линзы и новый рисунок дневных ходовых огней смотрятся более агрессивно. Дополняют картину новые хромированные линии на решетке радиатора, получившие трапециевидные выштамповки. Бампер с новыми противотуманками также получил несколько рёбер жесткости, наполняющих его агрессией. Смотрится замечательно. По крайней мере, агрессивней предыдущего варианта. На корме изменений минимум. В основном касаются они дополнительного оборудования в виде спортивных дуг и прочих экспедиционных премудростей. Но это уже история для настоящих путешественников, фанатов кунгов и лебёдок.
Самое интересное, всё же, у нового «Амарока» в салоне. Здесь дизайнеры разошли не на шутку. Интерьер изменен практически полностью. Панель приборов, передняя панель, воздуховоды – всё получило новые строгие формы. Имелась информация о том, что изменилось рулевое колесо, но мы каких-либо изменений не обнаружили. В принципе, эргономика и функциональность его позволяет сделать вывод, что изменения тут пока не требуются. В целом, если говорить о восприятии, то, конечно же, смотрится всё это гораздо выгоднее и интереснее предшественника.
Если же прибавить более качественную отделку салона и кожаные сидения в более дорогих комплектациях, то это уже и не пикап получается, а бизнес-пикап какой-то.
Монитор мультимедийной системы не бликует под ярким зимним солнцем, хорошо читается, синхронизируется со смартфоном. В оснащении появилась система Pre-Crash, предупреждающая об опасности столкновения и осуществляющая экстренное торможение в случае крайней необходимости. За превращение интерьера внедорожного скитальца в интерьер современного экспедиционера немецким дизайнерам – твёрдая пятерка.
На нашем тест-драйве оказался Amarok с 2,0-литровым дизельным турбированным силовым агрегатом мощностью 180 лошадиных сил. Двигатель, скажем так, тянет автомобиль очень и очень неплохо. Хватает как в городе, так и за его пределами. По заснеженным просторам мы передвигались без проблем. Мало того, горы преодолевали словно киплинговский Акела, быстро и как-то даже величественно.
В общем, без каких-либо проблем. В качестве трансмиссии – 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Здесь практически без изменений. Поклонники пикапа уж привыкли к данному набору, который проявил себя на высоком качественном уровне на довольно продолжительном промежутке испытаний автомобиля в условиях российской действительности. Здесь как раз тот случай, когда изменения могут навредить уже отлаженному и проверенному организму.
Технические характеристики Volkswagen Amarok:
По ходу нашего большого тест-драйва Volkswagen Amarok показал себя с удобной стороны. Дело в том, что для себя мы открыли такую особенность: автомобиль подходит как для передвижения по городу, так и для загородных поездок. Ни для кого не секрет, что мы, россияне, достаточно интересно подходим к эксплуатации транспортных средств внушительных размеров. Если для жителя Австралии или США пикап – это средство передвижения по маршруту «ферма – ранчо», то у нас этот автомобиль применяют в основном по маршруту «офис – квартира», то есть – не совсем по назначению. Благо, немецкие инженеры и дизайнеры учитывают этот момент и делают автомобиль всё более пригодным для горожан транспортом. И это хорошо.
Также хорошо и то, что автомобиль вместе с этим не теряет своих внедорожных качеств. Углы въезда/съезда, полный привод 4Motion, достаточная тяга мотора с электронным её контролем и крутящий момент – набор вполне достаточный для передвижения вне дорог. В уме держим наличие ESP, HAS, EBS, ABS, ASR, EDL и систему стабилизации Electronic Stability Control. Всё вышеперечисленное – для вашей безопасности. «Амарок», кстати, участник многих и многих рейдов по пересеченной местности по маршрутам в условиях суровой зимы и жаркого лета. О надежности пикапа волноваться не стоит.
Стоит лишь помнить, что совсем скоро выйдет на российский рынок Volkswagen Amarok с 3,0-литровым мотором (224 л.с., 550 Нм) и в волчьей стае появится совсем иной зверь, возможно, вожак стаи.
Узнать цены и комплектации на автомобиль Volkswagen Amarok можно у официального дилера в Краснодаре.
Текст: Евгений Мельченко
Фото: Геннадий Дьячук, Игорь Головин
Перейти к списку