УАЗ Патриот
22:43, 14 июля 2015г.
Кто о чём, а мы сегодня – о нашем, о родном, о насущном. Отечественный автопром довольно часто вызывает улыбки, как у нас, россиян, так и у наслышанных о нём иностранцев всех мастей и волостей. Но есть и у нас то, что заставляет чувствовать гордость при произнесении словосочетания «российский автомобиль».
Это такие слова, как «УАЗ», «КамАЗ» и «Нива». Именно об обновленном вседорожнике Ульяновского автомобильного завода и пойдет разговор в ходе сегодняшнего большого тест-драйва УАЗ Патриот в Краснодаре.
УАЗик – это тот автомобиль, который реально, судя по распространённой среди джиперов поговорке, заставляет ехать трактор за ним на самые дальние расстояния. Вседорожник-легенда, неубиваемый, вечный вездеход и т.д. Очень и очень много эпитетов придумано нашему старичку – УАЗику. Однако некоторое время назад Ульяновский автозавод решил, что помимо проходимости, автомобиль должен быть ещё и максимально комфортным.
И, скажем откровенно, ульяновцам давно до того пора бы уже было об этом задумываться. Из всех этих размышлений, расчетов и инженерных решений в 2005 году родился новый УАЗ с приставкой Патриот. И с тех пор автомобиль принялись постоянно дорабатывать, доделывать, перелицовывать и прочее «пере-» и «до-». На самом деле, это довольно неплохо, когда автомобиль пытаются довести к тому виду, который сможет реально, без иронии, радовать потребителя. И вот, в этом году, Патриот пережил очередное обновление, которое обещает быть одним из основательных и уже приводящим автомобиль к некоторому законченному виду. Вот такой автомобиль и попал в наши заботливые руки автопортала «За рулём Кубань».
Что изменилось во внешности автомобиля? Это, прежде всего, радиаторная решётка, которая стала более угловатой, ломаной, с намеками на V-дизайн. Смотрится лучше предыдущего варианта, добавляя брутальности и мужественности фронтальной части машины. Новая оптика оснащена полосами дневных ходовых огней, состоящих из ряда светодиодных элементов в комплектации «Лимитед», которая у нас, собственно, оказалась. Изменились бамперы и противотуманки, которые стали немного крупнее. Задняя оптика также получила новые светодиодные элементы и буквально заплывает на боковую часть внедорожника. Боковые зеркала заднего вида, оснащенные повторителями поворотников, теперь можно сложить, чтобы они не мешались в гараже, на стоянке или среди стволов деревьев.
Стекла теперь вклеивают на кузов автомобиля, что, несомненно, делает выгоднее внешность автомобиля. Также выгоднее смотрятся новые 18-дюймовые заводские диски для УАЗ Патриот, которые теперь можно приобрести с автомобилем вместо 16-дюймовых вариантов. Согласитесь, смотрелись они уж очень игрушечными на фоне мощного кузова Патриота. Но вот что очень удивило и порадовало. То, что бросилось в глаза сразу же, ещё на стоянке автосалона: отсутствие огромных зазоров между бамперами и кузовом. Теперь это безобразие в прошлом. Бамперы теперь крепятся к кузову вседорожника, а не к раме, как это было ранее. Это, несомненно, эстетический плюс, и очень огромный. Теперь, как говорится, даже за рубежом не стыдно и можно себя показать.
Салон нового УАЗ Патриот изменился не меньше экстерьера. Мультифункциональный руль с подогревом – то, что бросается в глаза сразу. Появилось более удобное кресло, с выраженной поясничной поддержкой. Причём, это реальная поддержка, а не псевдоподушки по бокам спинки, как это было ранее. Панель приборов также преобразилась. Между шкалами появился монитор бортового компьютера, который отобразит водителю всё то, что, по мнению производителя, необходимо в пути. Даже температуру воздуха за бортом, что в условиях кубанской зимы очень даже нужно в те моменты, когда температура, зачастую, в течение зимы колеблется от небольшого минуса к плюсу. Наблюдая похолодание, можно предугадать появление, например, ледового наста на дороге, а это немаловажный плюс к безопасности водителя и пассажиров.
В более продвинутых комплектациях можно обнаружить новый 7-дюймовый Full HD тач-скрин (он же – монитор), который качественно отображает изображение с парковочной камеры (да, она тут тоже есть), навигационный комплекс Navitel с картами городов России, Белоруссии, Казахстана и Украины. Также имеют место необходимые в российских условиях эксплуатации вещи: подогрев сидений, в том числе – и заднего дивана.
Что касается вместительности, то здесь, как говорится, хоть на голове стой. Места много и спереди, и сзади. Задний диван за счет переноса точек крепления стал ещё просторнее. А передние сидения теперь есть возможность сложить так, что получается два полноразмерных спальных места для взрослого человека. Ну, разве не прелесть для любителей рыбалки и охоты? Для перевозки юных пассажиров появились крепления isofix. В багажнике появилась новая окантованная шторка, которая не напоминает тряпочку, а вполне достойно прикрывает нишу. Пластиковая окантовка колесных арок стала уже. И в багажнике, наконец, появилась 12-вольтовая розетка, которая будет очень кстати для любителей путешествий. Удобств, в целом, согласитесь, сильно прибавилось.
Большой тест-драйв нового УАЗ Патриот, казалось бы, следует проводить за городом, в грязи и на реальном бездорожье. Ан... нет. Теперь ульяновская автокомпания позиционирует внедорожник так: «Создан для бездорожья, обновлен для города». И это, скажем мы вам неспроста. Владельцы предыдущих УАЗов могут подтвердить, что для ровного пересечения асфальтных просторов на скоростях, выше 80 км/ч, автомобиль, зачастую, кидало по дороге и его приходилось ловить частыми (практически постоянными) движениями рулевого колеса. Теперь это также в прошлом. Успокоим любителей грязи и грузов: рессоры на месте, передняя подвеска также осталась прежней. Добавились стабилизаторы поперечной устойчивости на задний мост, более жесткие крепления кузова и усовершенствованный гидроусилитель руля. Теперь едем по трассе 120 км/ч и, скажу я вам, практически никаких «гуляний» в полосе.
Моторы под капотом нового УАЗ Патриот остались те же: 2,7-литровый бензиновый агрегат ЗМЗ-40905 мощностью 128 лошадиных сил и дизельный «коллега» ЗМЗ-51432 объемом 2,3 литра мощностью 114 лошадиных сил, оснащенный новой системой впрыска (турбиной) Bosch Common Rail и цепным приводом ГРМ. Оба мотора прошли сертификацию по экологическому стандарту Евро-4.
В нашем случае – это бензиновый автомобиль. По трассе машина, весом более двух тонн, идёт замечательно. Динамика и разгон никогда не были лучшими из особенностей УАЗа, но на удивление, и то, и другое оказалось на достаточном уровне, если, конечно, учитывать класс и вес вседорожника. Расход в смешанном режиме производитель обещает нам на уровне 11,5 литров на сотню (это по трассе), но у нас получилось 16 литров. Стоит учесть, что мы немного «порезвились» в условиях бездорожья на полном приводе, что резко повысило расход топлива.
Технические характеристики обновленного УАЗ Патриот:
В целом, ко всему вышесказанному можно добавить более удобное управление переключением режимов передвижения, то есть – управляться с джойстиком переключателя стало проще. А режим «4L», например, теперь не отключается при прекращении работы автомобиля. Пониженный ряд ни на минуту не покинет водителя в грязи и среди ухабов. Установлен предпусковой подогреватель с возможностью программирования. Плюс – необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом, которые позволят снизить стоимость ТО и повышают ходовой ресурс узла. В общем, изменений достаточно. То ли ещё будет.
В ближайших планах ульяновского автопроизводителя такие новшества, как система стабилизации и круиз-контроль. Думается, что совсем немного времени пройдёт до того момента, когда наш УАЗ будет не только одним из лучших в мире по проходимости, но и одним из лидеров по комфорту в классе. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
А на данный момент можно констатировать тот факт, что владельцы нового УАЗ Патриот имеют право без лукавства произносить фразу: «Крены и зазоры? Нет. Не слышал!»
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Юг-Авто», официального дилера УАЗ в Краснодаре, за предоставленный автомобиль УАЗ Патриот. В салоне по адресу г. Краснодар, ул. Уральская 136/3 можно записаться на тест-драйв, узнать цены и комплектации на автомобиль.
Текст: Евгений Мельченко
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку