Subaru XV
23:47, 05 декабря 2017г.
Новый городской кроссовер Subaru XV приехал в Россию. Приехал он без какого-либо пафоса, без пыли в глаза, как говорится. Помнится несколько слов от представителя Subaru на давнем Международном автосалоне в Москве (когда там собирался ещё весь бомонд авторынка), который заявил, что смысла рассказывать потребителю, что такое Subaru нет.
Есть богатая история бренда, есть доказанные всем и каждому спортивные достижения и т. д. С такой точкой зрения сложно не согласиться. Тем более, тогда российский авторынок был совершенно иным. Что же сейчас?
Прохладным осенним вечером после короткого звонка в такси, приходит СМС, которое гласит, что к нам едет Subaru с таким-то номером. Становится интересно. Такси, «Субару». Как-то не сходится. Приезжает парень на старенькой Impreza, которая, к тому же, в кузове универсал. Экземпляр для России, скажем так, не совсем распространенный. И это мягко сказано. Завязывается беседа. И, знаете ли, очень интересно узнать от потребителя о том автомобиле, который мы, как раз, планируем протестировать. Говорили о новом кроссе XV, который четко записан в перечень «хотелок» нашего собеседника. О клане субароводов мы, конечно же, наслышаны, но чтобы настолько: у него Impreza, у супруги — Forester, на подходе — XV. Получается, можно смело вводить в медицинские словари вирус Subaru. Ну, а теперь о новом поколении Subaru XV.
Автомобиль показали ещё весной в Женеве. С того момента множество субароводов принялись усердно ждать выхода машины на наш рынок, подготавливая свои автомобили к трейд-ину. Благо, ждать долго не пришлось. Городской кроссовер уже на нашем рынке и у нас в руках на большом тест-драйве в Краснодаре.
Первое, на что хочется обратить внимание — это кардинальный подход к проектированию японцами нового поколения кроссовера. Мы привыкли, что сейчас это касается, в основном, решетки радиатора, фонарей и, в лучшем случае — бамперов. Остальная начинка остается прежней, проживая несколько поколений в той или иной модели. Здесь же получилось по-иному. Скажете, мол, как же по новому? Посмотреть со стороны, так он практически не изменился. Но нет. Новая платформа Subaru Global Platform, порядка 90% новых кузовных деталей, новые габариты. Конечно же, фары и решетка с бамперами тоже новые. По сути, новый автомобиль. А вы говорите.
Инженеры укоротили свесы, как спереди, так и на корме. Длина автомобиля при этом увеличилась на 15 мм, ширина — на 20 мм. Места в салоне стало больше. Кстати, что касается этого самого салона, то он всё больше напоминает кабину шаттла или своего донора, модели Impreza, но в спортивной модификации. Рычажки, кнопки, стильные переключатели здесь повсюду. В автоспорте принято выводить рычаг, кнопку или тумблер под каждую функцию или систему.
Так проще и быстрее реагировать на ситуации и менять тот или иной режим. Вот и здесь, множество деталей отсылают нас в спортивную родословную марки. Отсюда же и отличная эргономика, тянуться никуда не надо, отвлекаться тоже. Нужно просто запомнить расположение, и нет проблем. Дисплей мультимедийной системы читается хорошо, без сильных бликов. Отдельное спасибо дизайнерам за небольшой дисплей бортового компьютера в верхней части передней панели. Не нужно переключать что-то на основном экране, нужная техническая информация там отображается четко и качественно.
Мы не могли не отметить работу новой для нашего рынка оптической системы EyeSight. Присутствие её здесь, наверняка, продиктовано тем, что потребитель Subaru теперь уже — это не только уверенный пользователь, желающий рассекать асфальт и грунт своими раллийными и кроссовыми амбициями, но и вполне стандартный среднестатистический водитель, а, зачастую, и совсем новичок. Крутить головой, как пилот истребителя, не всегда получается, да и не за чем в нашем мире. Достаточно довериться системам, типа EyeSight. При опасности столкновения с чем-либо система водителю об этом обязательно сообщит. А если скорость не высокая (менее 50 км/ч), то и вовсе — притормозит машину. Основана эта история на оптических датчиках, которые инженеры здесь «заточили» под российские реалии качества дорог и разметки, сделав наиболее чувствительными. Здесь же отметим и качество изображения камеры заднего вида с широким углом обзора и динамической разметкой.
Кстати, широкий угол обзора — это отличная альтернатива системе предотвращения боковых столкновений при выезде с парковки. Нет, конечно не в той степени, в которой эта система исполняет свои функции, но выезжая задом со стоянки в монитор VX видно и боковые передвижения соседей, что очень удобно. Хотя, и система предупреждения о движущемся перекрестном транспорте тут тоже имеется. В целом, все эти премудрости и системы реально работают на вашу безопасность. Шутка ли, как нам сообщает официальное исследование специалистов Subaru по безопасности, введение одной только системы EyeSight на американском рынке снизило количество аварий с участием автомобилей Subaru на 61 процент. Систему предотвращения фронтальных столкновений мы не испытали, но уверены, что там всё в порядке, в отличие от наших нервов. Такого рода испытания всегда интересный аттракцион. Как будто играешь с системой безопасности «на слабака», кто первый отвернет или ударит по педали тормоза. Но погода получилась снежной, что делает такие тесты достаточно необъективными.
Что касается ездовых повадок, то здесь, как говорится, на любители. Мнения и уровень восприятия дорог пятой точкой у потребителя совершенно разные. Кому-то по нраву строгий, четкий, в меру жесткий нрав Subaru XV, а кто-то готов раскачиваясь на волнах мягких подвесок, прыгать по ухабам в кресле какого-нибудь другого кроссовера (имен называть не станем). Отметить стоит появление фирменной системы X-Mode на борту XV. Да, теперь это тоже в какой-то мере полноценный кросс, сродни «Форестеру». Новая платформа сделала кузов жестче на 70% (!), что отлично отразилось на управляемости. А в совокупности с управляемым вектором тяги это работает более, чем убедительно.
Некоторые коллеги еще летом, во время тестов новинки в полевых условиях жаловались на динамику, что довольно странно. Мы отправились на тест автомобиля с полным комплектов в салоне, то есть — водитель и четыре пассажира. Так вот, никакого дискомфорта при нажатии на педаль акселератора замечено не было, машина срывалась с места достаточно резво.
Как говорят нам японские инженеры, «виной» тому переработанный впрыск топлива, который теперь непосредственный, и вариатор, который полностью переработан и получился даже ближе к классическому «автомату», то есть - гидромеханической КПП. На это, кстати, стоит обратить внимание противникам вариаторных коробок. Работает он не совсем так, как на иных представителях вариаторных историй. Но для поклонников Subaru отметим, что согласно маркировке — это всё тот же Lineartronic. Да, чего уж там. И под капотом тот же оппозитный силовой агрегат. А вы ждали от Subaru XV рядной четверки? Нет, конечно. Агрегат здесь 2,0-литровый, обладающий мощностью 150 лошадиных сил. Его вполне достаточно для комфортного передвижения, как по асфальту, так и вне его. В разумных пределах, естественно.
Технические характеристики Subaru XV :
Что же в итоге?
Всех моментов новой Subaru XV мы не перечисляли. Есть официальный дилер марки в Краснодаре, есть менеджеры, которые вам покажут и расскажут множество интересных вещей. В рамках большого тест-драйва в Краснодаре Subaru XV уместить 60 страниц печатного текста о переменах в сравнении с предыдущим поколением просто невозможно.
Резюмируем таким образом: новое поколение Subaru XV получилось действительно новым, без преувеличения.
Но самое главное — по этому автомобилю можно ясно проследить направление работы специалистов японской компании на повышение технологичной оснащенности автомобилей и на повышение их безопасности. Если раньше кровные два миллиона в практически самой достойной комплектации за Subaru можно было отдать за норов, за характер и харизму, то теперь ко всему этому добавился некий опцион из ряда современных технологий, способных сделать машину еще интереснее и практичней.
Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Субару Центр Краснодар", официального дилера Subaru в Краснодаре, за предоставленный автомобиль. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Новокузнечная 34/1.
Текст: Евгений Мельченко
Фото и видео: Геннадий Дьячук
Перейти к списку