Subaru Outback

21:24, 09 октября 2015г.

Когда мы слышим слово «Subaru», в голове возникают сразу несколько образов. По крайней мере, у человека, знакомого с автомобильным миром.

Во-первых, это, конечно же, автоспорт. Это блестящая эпоха Колина МакРэя в WRC за рулем сине-жёлтого раллийного красавца под названием Impreza. Во-вторых, собственно, вытекающая из первого образа уверенность в наличии на борту автомобилей данной марки самых передовых технологий, которые и обкатываются в автоспорте. В-третьих, это упоминающийся в каждом обзоре и тест-драйве коллег фирменный оппозитный мотор Subaru.

Ну, и, в-четвёртых, это, в последнее время нарастающая критика дизайнеров Subaru со всех щелей европейского автомобильного рынка. И вот, боссы, менеджеры, дизайнеры и инженеры легендарной японской марки прислушались к многочисленным словам, посвященным дизайну продукции и, выпустив на рынок новое поколение модели Outback, ответили доброжелателям и не только.

Большой тест-драйв нового Subaru Outback в Краснодаре автопортала "За рулем Кубань" мы решили провести на лёгком бездорожье. Точнее, лёгким его можно назвать, конечно, с учетом того, что было сухо. После дождя в тех местах, иногда, совсем нелегко. По сухому же грунту, у нас появилась возможность посмотреть, так называемые, «чистые» повадки универсала повышенной проходимости. Без огрехов на неопытность или ошибки водителя, коих, например, на весеннем тесте под Москвой со стороны ваших уважаемых слуг – журналистов было в избытке.

Сначала мы поговорим о внешности автомобиля. О том, что здесь изменилось, и как компания Subaru видит будущее своих моделей, в частности – Outback. Сначала, раз уж говорить о внешности, сообщим, что появился новый цвет. Это Tungsten Metallic (золотисто-зелёный оттенок). Далее – изменения. Боковые зеркала заднего вида были перенесены на поверхность двери, чем, по заявлению производителя, обеспечили меньшее завихрение воздушного потока и лучшую фронтальную обзорность. А это также значит, что сопротивление встречному потоку воздуха ниже: плюс к экономичности топливопотребления и чистоте этих самых дверей.

На крыше появились трансформируемые рейлинги, которые окажутся приятной новостью для любителей активного отдыха. Крепёж аксессуаров для перевозки теперь не будет вызывать больших проблем. Появились новые светодиодные фонари, которые обеспечивают необходимую яркость сразу после их включения, что является плюсом к безопасности и к комфортабельности управления автомобилем. Также особое внимание было уделено безопасности в отношении конструкции кузова Outback. Теперь крыша, боковые стойки и дно автомобиля составляют единый силовой каркас, увеличивающий прочность универсала и, как следствие – ударостойкость конструкции.

Что касается ходовых качеств автомобиля, то здесь японцы традиционно не делают неосторожных и кардинальных изменений. Всё постепенно и выверено доводится до совершенства конструкции. Так, например, на 25 миллиметров был увеличен передний свес, но, как заявил производитель, это никак не повлияло на прохождение холмов и всевозможных впадин, если сравнивать с предшественником. Производитель заявил, а мы проверили. Да, действительно никакого существенного дискомфорта не наблюдается. Вообще, умудриться посадить автомобиль на брюхо нужно постараться.

При клиренсе в 213 миллиметров это сделать нелегко, если, конечно, не возомнить, что у вас под пятой точкой УАЗ или Defender, и не отправиться покорять целину. Но вернемся к подвеске. Здесь, казалось бы, изменений на первый взгляд немного, но. Это на первый взгляд. Да - стойки «МакФерсон» спереди и двойные поперечные рычаги сзади остались на месте. Но вся эта прелесть была серьёзно модифицирована. Увеличилась толщина передних стоек, увеличилась также и прочность шарниров, а втулки рычагов стали гидравлическими.

Стабилизатор устойчивости теперь крепится непосредственно к стойке.  Изменены были даже углы установки колёс. Всё это в совокупности позволило повысить качество управляемости автомобиля и снизить уровень шума в салоне. Сзади поменяли сайлент-блоки на более жёсткие, немного изменили крепления стабилизатора поперечной устойчивости и изменили пружины. Что касается рулевого управления, то в конструкции был заменён электромеханический усилитель и наконечники тяг.

Вследствие улучшений, передаточное число рулевой рейки было уменьшено до 14 (ранее – было 16). А что это значит? Это значит, что руль стал острее и жёстче. Прибавим новую функцию Active Torque Vectoring, которая притормаживает внутреннее колесо при повороте, перенаправляя усилие на внешнее и не дает автомобилю сойти с дуги. Спортивные корни и тут проявили себя во всей красе.

Тест-драйв в Краснодаре нового Subaru Outback показал, что управляется автомобиль чрезвычайно точно и, действительно, довольно остро. Для более качественных впечатлений неплохо бы сравнить два поколения, как говорится, одновременным тестом, но и того, что нам удалось добиться от автомобиля вполне достаточно для констатации факта о его впечатляющих дорожных качествах.

Технические характеристики пятого поколения Subaru Outback:

Далее – главные моменты, которые нельзя не отметить, и которые (точнее - который) появились в новом поколении Outback. Автомобиль получил систему X-Mode. Да, именно ту самую, которая появилась в 2013 году на модели Forester, и которая, наряду с оппозитными моторами, уже практически стала «фишкой» автомобилей Subaru. Напомним, данная система позволяет менять параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации и включает в себя систему помощи при спуске (Hill Descent Control), обеспечивающую безопасный спуск по крутым склонам.

 Известный всем силовой агрегат, который уже около пяти лет находится на рынке двигателей, был кардинально переработан (на 80%).

Под капотом нового Subaru Outback могут оказаться два мотора: оба из семейства Subaru Boxer объемом 2,5 и 3,6 литра мощностью. Производитель заявляет, что с моторами тоже не всё так просто. Известный всем силовой агрегат, который уже около пяти лет находится на рынке двигателей, был кардинально переработан (на 80%). Толщину стенок блока цилиндров, например, уменьшили с 3,5 до 3,2 мм, при этом говорят, что прочность не пострадала, а вес, естественно, уменьшился. Поверим. Диаметр выпускных клапанов увеличили на 2 мм (с 34 до 36), что позволяет цилиндрам лучше наполняться смесью. Новые поршни позволили поднять степень сжатия с 10 до 10,3, а также сократили показатель внутреннего трения. Был переделан цепной привод газораспределительного механизма с системой изменения фаз (AVCS). Это уже не говоря о полностью изменённых системах впуска и выпуска.

Итогом таких качественных преобразований стали 175 лошадиных сил мощности агрегата FB25 при максимальном крутящем моменте в 235 Нм. На предыдущем Outback, напомним, стоял агрегат EJ (некоторые субароводы называют его «ёжик») с меньшей мощностью и крутящим моментом.

Тест-драйв нового Subaru Outback показал, что управляется автомобиль чрезвычайно точно и, действительно, довольно остро.

Ну, и коснемся последнего момента, о котором нельзя не сказать – была переработана коробка Lineartronic. Вариатор стал тише и эффективнее. Японцы пересмотрели практически каждый элемент коробки. Изменения были внесены как в гидротрансформатор, так и в блок управления. Передаточные числа главных передач выросли с 3,9 до 4,1. Но самое главное – вариатор научили приспосабливаться к характеру и стилю вождения водителя и степени давления на педаль акселератора и имитировать работу классического шестиступенчатого автомата. Перфекционизму японцев из Subaru в отношении настроек и доработок своих автомобилей могут позавидовать многие коллеги по автоцеху.

В целом, рассказывать о новом Subaru Outback можно еще довольно долго. Тут и алюминиевый капот, и новая навигация, и музыка Harman/Kardon, и меняющиеся оттенки панели приборов, и система SI-Drive, и новый удобный салон, и ещё множество интересных и полезных вещей, которые можно обнаружить и увидеть воочию, взяв автомобиль на тест-драйв у официального дилера Subaru в Краснодаре.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку