Subaru Forester new

13:30, 14 июня 2016г.

Совсем недавно, на одной из автомобильных выставок, японцы из Subaru представили широкой публике рестайлинговый вариант модели Forester. Казалось бы, да, конечно, автомобиль следует немного обновлять по мере его выпуска и отдаления от даты официального представления первого образца.

Технологии, ровно, как и вкусы потребителя, а, тем более, конкуренты, на месте не стоят и японцы это, конечно же, понимают. Не понимали бы они этого, не знали бы мы ничего об этом знаменитом бренде, который в России сейчас, несмотря на глобальные трудности у всех и всего, что касается четырех колес, чувствует себя нормально. "Нормально" сейчас – это равно присутствию на российском рынке в отличие от некоторых коллег. Так вот, бренд Subaru не только радует нас своим присутствием в России, но и привёз нам новинку в лице нового Forester'а. Причем, как настаивает производитель (а у нас нет оснований ему не доверять), это не рестайлинг, а новое поколение автомобиля. Итак, сегодня у нас на большом тест-драйве в Краснодаре четвертое поколение кроссовера Subaru Forester 2016 года.

Бренд Subaru не только радует нас своим присутствием в России, но и привёз нам новинку в лице нового Forester'а. Причем, как настаивает производитель (а у нас нет оснований ему не доверять), это не рестайлинг, а новое поколение автомобиля.

Сразу стоит сказать несколько слов злопыхателям, которые спешат обвинить японцев в некой чрезмерной традиционности и отставании от мирового автопрома. Мол, автомобиль продолжает оставаться желанным лишь для "своих", для особой части автолюбителей, обращенных к японской марке. Однако автопроизводитель с каждым новым поколением автомобилей пытается доказать, что это не совсем так. Одним из нескольких, но на самом деле "железных" аргументов является то, что кроссовер брал награду лучшего в своем классе на американском рынке, причём, два года подряд. Ориентироваться на один регион японцы, конечно, не стремятся, но к пользователям Forester'а в США прислушались. Причём прислушались довольно внимательно. Результатом и стал данный автомобиль.

Несмотря на то, что, по сути, автомобиль свою внешность кардинально не изменил, он увеличился в габаритах. 

Далее по списку. Прежде всего, хотелось бы отметить новую оптику. Адаптивная, светодиодная начинка и светодиодные ходовые огни смотрятся отлично и вместе с тем, наиболее эффективно в сравнении с предыдущим поколением. Хотя, несмотря на жалобы в плане "слепоты" передней оптики, от пользователей на всевозможных форумах, не один из обладателей "Лесника", знакомый нам, в том числе и наш собеседник – владелец автомобиля предыдущей генерации, нареканий к свету фар не имели. Не имели нареканий к качеству освещения и мы в ходе прошлогоднего вояжа с Ярославля в Санкт-Петербург, когда пришлось ехать в ночных условиях порядка 10 часов. А вот за совершенно новый механизм перенаправления пучка света фар в сторону поворота (функция Steering Responsive Headlight) производителю большое спасибо. На нашем кавказском горном серпантине – вещь уж точно не лишняя. В центре композицию украшает трапециевидная, немного видоизмененная, но всё же традиционная, решетка радиатора. Под ней обновленный бампер, получивший видоизмененные ниши противотуманок.

Боковая часть получила несколько стилистических преображений с довольно внушительной пластиковой защитой в нижней части, которая достигает днища автомобиля и открывается вместе с дверьми. Да, в очередной раз напомним об отличном решении субаровцев, сохранившем в чистоте уже не одну сотню тысяч брюк и платьев. На корме кроссовера изменениям подверглись фонари, их форма и содержание, которое так же, как и спереди, получило светодиодное наполнение. Для ценителей также сообщаем о новых субаровских колесных дисках.

Водителя обрадует новый руль с подогревом и отличной, как, впрочем, и всегда, отдачей, то есть, информативностью. Здесь уж придираться к Subaru вообще большого смысла нет.

В салоне, как заявляет автопроизводитель, места стало больше, ибо габариты "Форестера" увеличились. Поверим на слово. Просто потому, что даже в предыдущем поколении нехватки места не наблюдалось. Новые рисунки на обшивке ручек дверей или, например, черный лаковый профиль на приборной доске – это приятные мелочи. Так же, как и кожаный козырек над монитором бортового компьютера. Механизм открывания стекол у пассажира получил, наконец, автоматический режим. Это обрадует кого-то сбоку. Ну, и на здоровье. Зато водителя обрадует новый руль с подогревом и отличной, как, впрочем, и всегда, отдачей, то есть, информативностью. Здесь уж придираться к Subaru вообще большого смысла нет. Хотя, находятся и такие буки. В плане удобства посадки добавилась память настроек положения сидения. В нашей подопытной версии отметим также качественный звук восьми динамиков системы Harman/Kardon с усилителем.

 

Технические характеристики Subaru Forester 2016 года:

Как показал наш тест-драйв Subaru Forester, едет автомобиль, как и прежде, уверенно, будто вцепившись в покрытие. Производитель заявляет о лучшей курсовой устойчивости и плавности, однако, если учесть, что и к предшественнику претензий не было, то разницу можно ощутит только при длительном дегустировании обоих продуктов одновременно. По привычке управления городскими паркетниками, мы притормаживаем перед каждым "лежачим полицейским", но Forester, в принципе, позволяет этого не делать. Глотает неровности достойно. В горку или с неё родимой? На здоровье: углы съезда и въезда составляют 25 и 23 градуса соответственно, что ну очень хорошо, если учесть класс автомобиля. Ещё раз отметим работу вариатора Lineartronic, работающего аки "автомат", но со свойственной ему адаптацией к товарищу, давящему на правую педальку. Вообще же интересная получается история.

Что касается полного привода, то система X-Mode, знакомая нам уже довольно досконально, трудится во славу водителя не покладая сил. Претензий нет.

Было время, а для некоторых автопроизводителей оно и до сих пор актуально, японские вариаторы покрывали благим недовольством каждый, кто имел честь знакомства с ними. Взять тех же коллег из Honda, где проблемы были просто колоссальными. В Subaru все эти острые края обойти смогли, а иные до сих пор мучаются. Видимо, китайский опыт заимствования в Японии не в чести. Что касается полного привода, то система X-Mode, знакомая нам уже довольно досконально, трудится во славу водителя не покладая сил. Претензий нет. А вот на вопрос наших читателей о перегреве во время работы можем парировать тем фактом, что межосевая муфта расположена не на привычном месте, у задней оси, а в едином целом пространстве с вариатором, что позволяет производить непосредственное охлаждение агрегата в процессе нагрузок. Так то.

Под капотом "Лесника" располагается гамма моторов, знакомая пользователям кроссовера. Это 2,0-литровый базовый мотор мощностью 150 лошадиных сил, разгоняющий автомобиль с места до 100 км/ч за 11,4 секунды. В качестве трансмиссии доступен как бесступенчатый вариатор, так и шестиступенчатая механическая КПП (не видел ни одного добровольного пользователя данного "гаджета" в этом автомобиле). Далее идет мотор объемом 2,5 литра мощностью 172 лошадки, который является самым популярным на американском рынке. Ну, а топовым японцы именуют 2,0-литровый турбированный агрегат мощностью в 241 лошадиную силу, способный разогнать "тележку" Forester'а с места до заветной сотни за 7,5 секунды. Это для тех, кому лавры "Импрезы" покою не дают, а российские дороги возвращают с небес на землю. Для остальных сообщаем, что даже 2,0-литровый атмосферник очень и очень неплох в динамике, не говоря о более тяговитых напарниках. Да, к сожалению, дизельный агрегат в России пока не появился. Будем ждать, верить, надеяться.

В Subaru знают цену автомобилю и понимают, что и как здесь у нас на рынке происходит. Конечно же, кроссовер японской сборки с отличным набором вседорожных систем и обладающий хорошими техническими характеристиками за шапку сухарей нам никто не продаст.

Что касается ценника, который зачастую является именно тем самым камнем преткновения, который не пускает за руль "Форестера" тех парней, которые не мечтают об оппозитном моторе или каких-то чисто субаровских "фишек", свойственных старожилам марки, а просто хотят приобрести хороший кроссовер, то ценник этот хоть и несколько высок, но крайне справедлив. Мы, в процессе написания данного материала немного поспорили на эту тему, но, всё же, решили, что в Subaru знают цену автомобилю и понимают, что и как здесь у нас на рынке происходит. Конечно же, кроссовер японской сборки с отличным набором вседорожных систем и обладающий хорошими техническими характеристиками за шапку сухарей нам никто не продаст. Да и в качестве конкурентов на горизонте обновленный BMW X1 и Honda CR-V. Какие тут ещё нужны аргументы?

Это одно из лучших предложений в сегменте, где сейчас одни проповедуют тренд на удешевление и упрощение, а другие – на повышение характеристик и сохранение традиционных качеств. Кто из них новый Forester… думаем, вы без труда догадаетесь.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Субару Центр Краснодар", официального дилера Subaru в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Subaru Forester. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Новокузнечная 34/1.

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".

Текст: Евгений Мельченко. Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку