Skoda Yeti Monte Carlo

22:04, 14 февраля 2016г.

Первоначально российское представительство Skoda планировало аж в апреле начать российские продажи спортивной версии своего популярного кроссовера. Но у нас появилась информация от официального дилера чешского автопроизводителя в Краснодаре компании "Юг-Авто Центр", согласно которой старт продаж Skoda Yeti Monte Carlo в нашей стране произойдет на месяц раньше, то есть уже в марте.

Мы решили освежить ожидания потенциальных покупателей, и вспомнить, как «За рулем Кубань» тестировала эту машину минувшим декабрем в Чехии, - в ходе рождественского автопробега «Skoda Christmas Experience 2015», приуроченного к 120-му дню рождения прославленного автопроизводителя.

Версия Skoda Yeti Monte Carlo – это спортивный автомобиль с акцентом на динамику, маневренность и надежность. Спорткар, приспособленный для дорог общего пользования.

«На заре туманной юности» автомобили Skoda активно участвовали в раллийных и кольцевых гонках и завоевывали множество спортивных наград. В том числе и в знаменитой Rallye Automobile Monte Carlo. В наше время версия приставка «Монте Карло» подразумевает спортивную версию той или иной модели. Версия Skoda Yeti Monte Carlo – это спортивный автомобиль с акцентом на динамику, маневренность и надежность. Спорткар, приспособленный для дорог общего пользования.

Напомним, что «Skoda Christmas Experience 2015» был организован так, что русские журналисты могли каждый день протестировать по две модели. Например, до обеда поездить на бензиновой версии машины, а после обеда – на дизельной. Или – до обеда на Octavia, а после полудня – на Superb. Но во второй день тура экипаж, в состав которого входил журналист нашего автопортала, тестировал на большом тест-драйве в Чехии Skoda Yeti в версии Monte Carlo, и был настолько очарован этой машиной, что – несмотря на давление коллег – не пожелал пересаживаться после обеда в какую-то другую машину, и весь день провел в этом красно-черном автомобиле.

В Чехии нам досталась Skoda Yeti Monte Carlo с подключаемым полным приводом, бензиновым двигателем объемом 1.8 TSI и мощностью 112 кВт (152 л.с.).

Этот красно-черный окрас и особые шильдики на передних крыльях – своего рода визитная карточка версии Monte Carlo. Помимо этого для спортивного варианта в экстерьере характерны спойлер, светодиодные задние фонари и особой формы 17-дюймовые полированные литые диски, а в салоне – особого спортивного кроя красно-черные сиденья и 3-спицевое кожаное рулевое колесо. А в остальном возможны варианты – передний или полный привод, объем двигателя, настойки ходовой и особенности трансмиссии.

Тамна на большом тест-драйве в Чехии нам досталась Skoda Yeti Monte Carlo с подключаемым полным приводом, бензиновым двигателем объемом 1.8 TSI и мощностью 112 кВт (152 л.с.). В салоне – помимо упоминаемых выше спортивных сидений и руля – обращала на себя внимание отделка парприза углеродным волокном. Настоящий спорткар, обладающий комфортным салоном и проходимостью внедорожника.

Внутри компактнее, чем, к примеру, в Octavia, но из-за более вертикальной, «внедорожной» посадки недостатка пространства не ощущаешь. Конструкторы научились совмещать несовместимое, и в Yeti прекрасная обзорность, несмотря на толстые стойки и сравнительно небольшие зеркала – боковые и заднее.

Конечно, это не Honda CR-V – личный автомобиль журналиста «За рулем Кубань», в котором гораздо просторнее. Оно и понятно: автомобили разных классов. Но после первого же часа, проведенного за рулем Yeti, понимаешь, что посадка для водителя и переднего пассажира более чем комфортная, ничуть не хуже, чем в «японце», а пространство салона «чеха» если и меньше, то «сэкономили» на багажнике. Он в Yeti действительно крохотный, на пару чемоданов.

Но крохотный он, если только не прилагать никаких усилий. Потому что спинки задних сидений складываются по отдельности, потом их можно приподнять и приложить к передним сиденьям. Получается «море» свободного места, и, вдобавок, в багажнике много всяких крючечков, сеточек, кармашков. В условиях города  кроссовер  Skoda – благодаря своей компактности, коротким свесам – даже предпочтительней, нежели Honda. 

В салоне – помимо упоминаемых выше спортивных сидений и руля – обращала на себя внимание отделка парприза углеродным волокном. Настоящий спорткар, обладающий комфортным салоном и проходимостью внедорожника.

Датчик света – удобная штука, особенно в условиях короткого декабрьского дня: включил и забыл. Вообще ксеноновые фары с подсветкой поворота светят хорошо.

А вот первое, что не понравилось в Yeti, так это то, что салон прогревается довольно медленно, - это при том, что в день, когда мы тестировали Yeti Monte Carlo в Чехии, было сравнительно не холодно: минус три-пять. И, слава богу, – выручил подогрев передних сидений и …обогрев лобового стекла. Двигатель на холостом ходу не греется, и, соответственно, печка не дает тепла, но на ходу движок разогревался довольно быстро, и атмосфера в салоне становилась приятнее.

И еще одно замечание, касающееся акустического комфорта. Он вызывает двойственное ощущение: двигателя почти неслышно, но присутствует постоянный гул из колесных арок. Впрочем, разговаривали мы, не повышая голоса. На высоких скоростях появляется аэродинамические шумы, - вот они-то заставляют говорить громче.

Yeti мы попробовали на всех дорожных покрытиях – на проселочной дороге и на автобане; на сухом асфальте, а также на льду и снежной каше.

Расскажем о ходовых качествах. Динамика и управляемость чешского кроссовера нас полностью устроили. Движок 1.8 и коробка DSG разгоняют Yeti плавно и уверенно, очень внятная и понятная связь между усилием на педаль газа и скоростью. Причем всегда чувствуется запас мощности. На хорошей трассе в поворотах не кренится, едет устойчиво. Но на неровной, в ямах, «грунтовке» поддать газу не хочется: подвеска подразумевает осторожную манеру езды. Рулится машина очень точно и азартно.

Yeti мы попробовали на всех дорожных покрытиях – на проселочной дороге и на автобане; на сухом асфальте, а также на льду и снежной каше. Напомним, что как раз на Yeti мы «заблудились» в горах. Точнее, - коллеги ошибочно увели с правильного маршрута. А навигатор в Yeti стал «врать» (-это последний упрек машине). Несколько раз нам пришлось подниматься на одну и ту же гору, несколько раз спускаться по проселку. Было много снега, было скользко, но зимняя резина Continental вкупе с полным приводом показала себя очень достойно. Если даже потянуло в занос, то мгновенно срабатывала система стабилизации! Дорогу Yeti держит отлично.

Несколько раз нам пришлось подниматься на одну и ту же гору, несколько раз спускаться по проселку. Было много снега, было скользко, но зимняя резина Continental вкупе с полным приводом показала себя очень достойно.

Обедали в Нижней Силезии, в «Долине замков и садов»  - это уже территория Польши. Здесь компактно расположены два десятка замков и дворцов, окруженных парками. Мы побывали во дворцах Пакошев, Ломница и Карпники, и, преодолев наивысшую гору Чехии – Снежку, заночевали на горнолыжном курорте Шпындлеров Млин.

На следующий день нам предстояло тестировать Superb – вершину модельного ряда Skoda. Но поверьте, - испытывали огромное сожаление, когда вечером отдавали организаторам тура ключи от красно-черного Yeti Monte Carlo…

Автомобильный портал краснодарского края «За рулем Кубань» благодарит за помощь в организации тест-драйва, официального дилера Skoda в Краснодаре - компанию "Юг-Авто Центр".

Текст: Михаил Моховой

Фото: Игорь Головин




Перейти к списку