Skoda Yeti

23:28, 06 сентября 2015г.

Именно так можно было бы охарактеризовать отношение к кроссоверу Skoda Yeti буквально два – три года назад. Нет. Я не хочу сказать, что сейчас отношение к этому чешскому «лесному жителю» стало намного хуже или каким-то иным. Но именно тогда автомобиль взорвал автомобильное сознание и рынок в Европе и отчасти у нас, в России.

Казалось бы, небольшой бутуз с высоковатой крышей и какими-то непривычными для общего восприятия линиями не имел до своего выхода на рынок в 2009 году предпосылок для успеха. Но эта самая необычность и прекрасная PR-компания сделали своё дело. Yeti заметили, и приняли аплодисментами.

В начале наших тест-драйвов в Краснодаре автопортала "За рулем Кубань", всегда принято говорить об экстерьере и дизайне «подопытных» автомобилей. Но не на этот раз. Здесь мы имеем дело с давним знакомым, другом и соратником. О дизайне автомобиля говорить много не станем. Он всем нам давно известен и узнаваем. Напомним, лишь, то, что с момента выхода на рынок до сегодняшнего дня экстерьер кроссовера претерпел несколько изменений. В прошлое ушли круглые фонари, которые были расположены по краям решетки радиатора. Изменилась, собственно, и решетка радиатора, и бампера, и капот. Все эти штрихи были преданы «снежному человеку» (модель Snowman на данный момент лишь в планах, поэтому позволим себе данный свободный перевод для Yeti) для придания соответствия с общим современным корпоративным дизайном чешского автопроизводителя.

С момента выхода на рынок до сегодняшнего дня экстерьер кроссовера претерпел несколько изменений. В прошлое ушли круглые фонари, которые были расположены по краям решетки радиатора. Изменилась, собственно, и решетка радиатора, и бампера, и капот. 

Конечно, большую роль в успехе «Йети» сыграл дизайн автомобиля имени Йозефа Кабана. Словак Йозеф пришёл в Skoda ещё в 2008 году прямиком из Audi, где занимал пост главы департамента дизайнерских разработок. А до того, как породниться с Audi и Volkswagen Group Кабан занимался ни много ни мало – разработкой дизайна купе суперкара Bugatti Veyron. Причём с самых первых эскизов до серийной версии спорткупе. Как вам такой аргумент? Конечно, убедительно! Вот и со Skoda Йозеф показал всё, на что способен в тех или иных рамках проекта. И это сработало. Не могло не сработать.

«Для меня важно не сравнение чужих и своих продуктов — я сравниваю свои ожидания с тем, что получилось». (с) Йозеф Кабан.

В салоне Skoda Yeti достаточно просторен, современен и… душевен. Когда попадаешь внутрь, почему-то чувствуешь какое-то знакомое чувство уюта и комфорта. То ли потому, что мы довольно много километров провели за рулем этого автомобиля, то ли потому, что дизайн интерьера получился у чехов изначально, с эскизов, таким спокойным, строгим, но, вместе с тем, приятным русскому глазу. Также немаловажно здесь ощутить то, что чехи называют сочетанием Simply Clever.

В салоне Skoda Yeti достаточно просторен, современен и… душевен. Когда попадаешь внутрь, почему-то чувствуешь какое-то знакомое чувство уюта и комфорта.

Всё гениальное – просто. Удобная стереосистема и монитор мультимедийной системы. Крайне удобный руль с кнопками управления мультимедиа. Всё, вплоть до подлокотника и футляра для очков устроено просто до безобразия, что, несомненно, притягивает. Подстаканники в подлокотниках? А вот и нет – подстаканники в откидывающихся пластиковых столиках (привет Боингу). Это же крайне удобно и более функционально, нежели обычное для многих одноклассников, решение. В таких мелочах Skoda впереди планеты всей. И Yeti – не исключение.

Большой тест-драйв Skoda Yeti в Краснодаре проводить особенно приятно, если учесть нашу давнюю дружбу с поставщиком автомобилей Skoda и уровень продаж данных автомобилей, который до кризиса был одним из лучших на территории России. Что уж и говорить, чехи, несомненно, всегда рады нашей критике и пожеланиям. В данном случае особые пожелания высказывать может быть и поздно. В целом, автомобиль нашему потребителю нравится. А то, что не нравится – уже учтено производителем, обещающим обновление в 2016 году.

Большой тест-драйв Skoda Yeti в Краснодаре проводить особенно приятно, если учесть нашу давнюю дружбу с поставщиком автомобилей Skoda и уровень продаж данных автомобилей, который до кризиса был одним из лучших на территории России.

По дороге кроссовер идет отлично. Не кренится, не клюёт носом, критически не трясется при пересечении гравийных и грунтовых покрытий. Подвеску пробить довольно сложно. Общая, по сути, платформа с Volkswagen Tiguan говорит о многом. Особенно нравятся короткие передние и задние свесы, позволяющие свободно преодолевать холмы и горы, а зимой – снежные сугробы. При установке рифленой резины за городом и вообще придраться не к чему. Ну, а на летнем шоссе, на мягких покрышках Yeti ведёт себя как вполне легковой автомобиль.

Что же под капотом Skoda Yeti? Да много чего! Линейка моторов внушительна, особенно, если иметь в виду российский автомобильный рынок. Здесь и знакомый нам базовый бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил, и турбированные TSI-агрегаты объемом 1,4 и 1,8 литра мощностью 122 и 152 лошадиные силы соответственно.

Напомним нашим уважаемым читателям автопортала "За рулем Кубань", что автомобиль также имеет полный привод. Поэтому из технических моментов отметим то, что для подключения задней оси используется муфта Haldex. Известная бывалым автомобилистам тема, когда муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси при первых сигналах из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности.

Что же под капотом Skoda Yeti? Да много чего! Линейка моторов внушительна, особенно, если иметь в виду российский автомобильный рынок. Здесь и знакомый нам базовый бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил, и турбированные TSI-агрегаты объемом 1,4 и 1,8 литра мощностью 122 и 152 лошадиные силы соответственно. Для города, конечно же, хватит и 110-сильного мотора, он вполне приспособлен для комфортной езды и проверен временем и не только кузовом «Йети». Но если кто-то захочет ощутить больше агрессии и резвости – вам в помощь турбированные агрегаты. Здесь, всё же, посоветуем записаться на тест-драйв и опробовать на собственном восприятии и ощущениях все возможные варианты. Каждый по-своему интересен и имеет действительно широкий диапазон возможностей.

Технические характеристики Skoda Yeti:

Что же на «поле брани» компактных кроссоверов у нас на рынке? А тут, как это не странно, при всём разнообразии – всё не так однозначно. Француз Peugeot 2008 не сильно привлекает потребителя, ибо стереотипы в отношении французов у нас в совокупности с ценой вопроса всё ещё имеют место. Ford EcoSport – здесь проблема, близкая к французским, к которым прибавились, как оказалось, скрипы в салоне, зазоры в кузове и люфты. Opel Mokka болезненно переживает уход с нашего рынка хозяина – концерна General Motors. Остается только Nissan Juke и Mitsubishi ASX, которые выглядят на фоне чеха достойно и по комплектациям и по соотношении их с ценой автомобиля.

В целом, автомобиль нашему потребителю нравится. А то, что не нравится – уже учтено производителем, обещающим обновление в 2016 году.

Не скажем, что Skoda Yeti единственная альтернатива на рынке компактных кроссоверов, но то, что для семьи данный вариант практически идеален – это факт. Причём мнение это не нами сформулировано, а вами, уважаемые читатели и потенциальные покупатели автомобилей. Теми, кто сделал Yeti одним из самых распространенных автомобилей своего класса на наших дорогах. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку