Peugeot 308
00:00, 27 ноября 2014г.
Второе поколение хэтчбека Peugeot 308 представили уже довольно давно, но на российский рынок автомобиль вышел с некоторым опозданием. Не известно, почему французы так медлили с официальным началом продаж, но, видимо, на это были объективные причины. Автомобиль получился очень интересным и, самое главное, выгодно отличающимся от предшественника.
Старый добрый 308-ой в предыдущем исполнении продавался у нас в стране, судя по количеству на дорогах, неплохо. Хэтчбек компактен, не ест много топлива, и имеет достаточно функций для комфортного перемещения в условиях города и за его пределами. У нас в стране за рулем Peugeot 308 очень часто можно увидеть представительниц прекрасной половины человечества. Этот факт во многом определил хэтчбек как «женский автомобиль». Новое поколение, вероятно, разрушит этот стереотип.
Новинка получила новый дизайн в корпоративном стиле Peugeot, новый салон, и уже успела завоевать звание «Лучшего автомобиля 2014 года». Такой титул автомобиль получил в результате выбора жюри, состоявшего из почти шестидесяти журналистов из 22-ух стран. 308-ой опередил такие автомобили, как Ford Focus и VW Golf, а также BMW i3, Citroen C4 Picasso, Mazda3, Skoda Octavia и Tesla Model S. Согласитесь, достойный показатель. Что же такого в этом автомобиле, что заставило признать его превосходство над конкурентами? Рассмотрим подробнее.
Итак, экстерьер автомобиля. В сравнении с предыдущим поколением, хетчбэк ушел вперед семимильными шагами. Из среднестатической «серой мышки» 308-ой превратился в современного стильного представителя своего сегмента. Резкие выверенные черты в совокупности с плавными линиями сделали дизайн нового Peugeot узнаваемым и привлекающим внимание. Главной «изюминкой», конечно же, стал строгий капот с четырьмя ребрами жесткости и шильдиком-львом в основании, над радиаторной решеткой. Французы практически полностью изменили стиль своих автомобилей, что, несомненно, пошло на пользу бренду. Спереди фары получили полностью светодиодную оптику и брови дневных ходовых огней. Задние фонари необычной формы, которые, как будто под натиском потоков воздуха, вытянулись от боковой поверхности заднего крыла к корме автомобиля, придают внешности футуристическую составляющую, говорящую о современных тенденциях в развитии французских автомобилей Peugeot.
Содержание, то есть интерьер, полностью соответствует внешности 308-го. Что касается вместительности, то здесь явное преимущество над предыдущим поколением. Всё благодаря колесной базе, равной 2620 миллиметрам. Сидения расположены немного ниже обычного, что позволяет поместить на передние и задние кресла пассажиров с довольно высоким ростом. Плюс ко всему – экономия на толщине потолка. Да ещё какая. Крыша в Peugeot 308 панорамная с задвигающейся защитной шторкой. Благодаря этому, изнутри создается впечатление полной свободы и ясное ощущение повышенного комфорта. Эргономика панели приборов и центральной консоли понятна и крайне проста, в хорошем смысле этого слова.
Дело в том, что практически все клавиши были перенесены на сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю почти в 10 дюймов. Здесь присутствует и навигатор, и управление стереосистемой, а также системой климатического контроля. Всё в одном. Крайне удобно. Панель приборов находится значительно выше довольно маленького рулевого колеса. Это уже практически фирменный штрих некоторых моделей. Впервые такое мы могли наблюдать на серийной 2008-ой модели. Удобный подлокотник с нишами для мелочевки, внушительная боковая поддержка передних кресел. Разместиться поудобнее проблемы не составит. При изготовлении деталей салона применялись материалы высокого качества, которые безупречно подогнаны и нареканий не вызвали. Багажное отделение вмещает 470 литров полезного места, а при сложенном заднем диване – более 1300 литров. По уровню комфорта Peugeot 308 теперь один из лидеров в своем классе.
На тест-драйве 2015 в Краснодаре по дороге хетчбэк шол уверенно, на асфальте не «плавал». В активе имеется система стабилизации, которую можно отключить и попробовать полихачить в поворотах. Что мы и сделали. На удивление, подвеска оказалась весьма жесткой и критических кренов автомобиля не допустила. Спереди использованы стойки МакФерсон, а сзади полузависимая конструкция с поперечной торсионной балкой. Автомобиль имеет в своей основе новую платформу EMP2, которая позволяет использовать и многорычажную независимую конструкцию подвески. Но этот козырь французские инженеры пока предпочли оставить в рукаве. Вообще, благодаря многофункциональности и универсальности, платформу EMP2 специалисты заслуженно считают чуть ли не лучшей в классе. Рулевое управление имеет реечную конструкцию с электрогидравлическим усилителем. Отзывчивость рулевого колеса достаточно хорошая, «ватности» не замечено.
В качестве силовых агрегатов предлагаются два бензиновых двигателя объемом 1,6 литра. Первый из них – EC5, имеет максимальную мощность 115 лошадиных сил при 6050 оборотах в минуту. Крутящий момент на пике составляет 150 Нм, которые доступны при 4000 об/мин. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-5. В качестве топлива применяется бензин АИ-95, который расходуется в количестве 6,6 литра на сто километров пути в смешанном режиме эксплуатации. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. До заветных ста километров в час автомобиль, оснащенный данным агрегатом, разгоняется за 10,9 секунды при максимальной скорости в 193 км/ч.
Второй мотор имеет маркировку EP6FDTM и оснащен системой турбонаддува. Мощность агрегата составляет 150 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 240 Нм и достигается всего при 1400 оборотах в минуту. Как и собрат, двигатель соответствует нормам Евро-5. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «автомат» Aisin. С нуля до сотни такой мотор разгоняет автомобиль за 8,5 секунды при максимальной скорости в 211 километров в час. В смешанном цикле, по заявлению производителя, расход топлива составляет 6,5 литра.
Тест-драйв нового Peugeot 308 показал, динамика автомобиля соответствует представлениям о полноценном ситикаре, который совсем не прочь прогуляться за город. Благодаря экономичности и экологичности, Peugeot 308 имеет шансы стать одним из лидеров продаж в сегменте, что продиктовано постоянно растущими ценами на топливо, а клиент, как известно, голосует кошельком.
Традиционно, автомобиль будет доступен у дилеров в трех комплектациях: «Access», «Active» и «Allure».
В заключение тест-драйва нового Peugeot 308 хочется отметить, что французская компания с новым "308" намерена в России навязать конкуренцию коллегам из Volkswagen в их "родном" Golf-классе. И, судя по всему, намерения эти имеют под собой достаточно веские аргументы. Хэтчбек имеет все основания для серьезной битвы за покупателя. Цены и комплектации можно уточнить у официального дилера в Краснодаре.
Текст: Евгений Кузнецов
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку