Mazda CX-5 new
22:48, 10 июня 2015г.
Сегодня в гостях автомобильного портала «За рулем Кубань» обновленный кроссовер Mazda CX-5. У нас на большом тест-драйве уже побывал данный автомобиль, который оставил очень положительные впечатления, но японский производитель нас не послушал, и обновил автомобиль, заявляя, что он стал ещё красивее, надежнее и интереснее для потребителя.
И вот, представленный на автомобильном салоне в Лос-Анджелесе, кроссовер приехал в Россию. Посмотрим, что в итоге получилось у команды Mazda.
Тест-драйв в Краснодаре обновленного Mazda CX-5 мы начнём, конечно же, с внешности кроссовера. Изменения внешнего дизайна коснулись прежде всего радиаторной решетки, оптики и бампера автомобиля. Радиаторная решетка теперь стала буквально олицетворением, даже копией, головного убора самураев, который применяется для защиты в боевом искусстве Кэндо. Это такой головной убор, где в лицевой части применяется решетчатая структура.
Философия дизайна и характера японского автопроизводителя, которая получила название «KODO — душа движения», именно в обновленном CX-5 получила практическое применение в лицевой части. Кроссовер буквально готов сорваться в стремительный выпад навстречу асфальту, ветру и, конечно же, конкурентам в популярном среди российских автомобилистов сегменте. Смотрится действительно интересно и по-японски напористо. Бампер стал более массивным. Передняя оптика получила новые светодиодные секции, которые полукругом огибают линзы фронтальных биксеноновых фар. Взгляд Mazda CX-5 теперь перепутать с каким-либо другим взором будет довольно сложно. Дополняют картину новые секции дневных светодиодных огней по краям бампера и противотуманные, опять же — светодиодные фонари.
Помимо изменений, если можно так сказать, статичных, автомобиль получил такие дополнения, как новые 19-дюймовые колесные диски и два цвета окраски кузова: «Sonic Silver Metallic» и «Titanium Flash Mica». Сбоку предыдущий вариант и рестайлинговый практически не различаются, изменения коснулись лишь боковых зеркал заднего вида, которые получили секции повторителей поворотников и слегка видоизменённую форму. Корма получила изменённые габаритные секции и опциональную возможность установки светодиодных фонарей. Всё это в совокупности составляет новый стремительный внешний дизайн компактного кроссовера.
Интерьер обновленного Mazda CX-5 также претерпел изменения. Появились обновленные сидения с более прочной боковой поддержкой и, как заявляет производитель, новые материалы отделки. Свежему взгляду изменение качества материалов не сильно заметно, но владельцы дорестайлингового варианта кроссовера, думается, различия обязательно определят. Больше радует стильное изменение центральной консоли и тоннеля, а также расширение функциональности уже имеющихся характеристик.
Так, был увеличен диапазон регулировок рулевого колеса по вылету и углу наклона, которое не потеряло мультимедийной функциональности и по-прежнему имеет клавиши управления системой, которая, кстати, тоже была доработана и получила более удобный и понятный функционал. Появилась возможность выбора трёх вариантов вставок передней панели: полоска под металл, вставка имитирующая алюминий со следами механической обработки или стандартная черная глянцевая поверхность. Слегка изменён дизайн ручки селектора скоростей. Дорестайлинговый цветной тач-скрин в новом варианте остался, но теперь имеет дополнительные настройки, более понятный интерфейс и отключается при скорости, свыше 20 километров в час.
На более высоких скоростях водитель имеет возможность управлять системой (музыкальной системой Bose, температурным режимом, навигационной системой) только посредством очень удобного видоизмененного джойстика на центральном тоннеле. Безопасность — она превыше всего. Стоит упомянуть и о увеличении длины подушек заднего дивана, который стал в связи с этим более комфортным. На самом деле, многие «юзеры» заднего дивана CX-5 жаловались на дискомфорт при дальних поездках. Японцы услышали, исправили.
Тест-драйв нового 2015 Mazda CX-5 целесообразно проводить на довольно ровной поверхности, так как данная модель — яркий представитель именно городского направления в семействе кроссоверов. Что мы, собственно, и сделали. Однако отойти от японских традиций мы тоже не могли, и в качестве приправы выбрали васаби из лёгкого бездорожья.
По асфальту автомобиль идет практически идеально, что наблюдалось и в предыдущем варианте. Управляемость и отдача рулевого колеса на высоте. Инженеры доработали подвеску CX-5 и немного перенастроили систему полного привода. Это, что называется, улучшали идеальное. Амортизаторы установлены абсолютно новые, заменены втулки нижних передних рычагов. В остальном: прежний, полностью независимый McPherson спереди, и многорычажная конструкция на задней оси. На обеих осях установлены ABS, EBD и EBA. Раньше поведение кроссовера можно было сравнить с нравом и повадками коллег из BMW.
Теперь... теперь — лучше. По ощущениям, повадки автомобиля можно охарактеризовать как довольно жесткие, но достаточно мягкие. Похоже на невероятную белиберду, но, двигаясь по практически идеально ровному краснодарскому асфальту, в виражах и при обгонах стойкость и жесткость CX-5, порой, поражает. А стоит выехать на грунт, и кроссовер превращается в довольно мягкого питомца. Как удалось достичь такого баланса — одному японскому сёгуну известно. Но то, что на кочках про «япону мать» вспоминать совершенно не придется — это очень радует. Баварцам стоит задуматься. Их не только практически догнали в плане управляемости, но опередили в отношении универсальности передвижения по покрытию. А это в России крайне важно. Плюс ко всему — улучшенная шумоизоляция. Звук мотора в салоне и до обновлений слышен не был, а вот улучшение в области колесных арок показалось очень и очень уместным.
Российский рынок готов предложить обновленную Mazda CX-5 с тремя вариантами моторов: бензиновым силовым агрегатом, построенным по фирменной технологии Skyactive объемом 2.0 литра мощностью 150 лошадиных сил, собратом по топливу объемом 2,5 литра мощностью 192 лошадиные силы и агрегатом на дизельном топливе объемом 2,2 литра и мощностью 175 лошадиных японских сил. Кстати, согласно техпаспорту, мощность агрегата, который представлен у нас на тест-драйве, составляет 149,56 лошадиные силы, а не 150. Однако приятно, что забота о российских налогоплательщиках входит в круг интересов японских маркетологов. А вот мнение некоторых наших коллег, которые заявляют о «тупости» мотора ставит в тупик.
Нам показалось, что автомобиль имеет отличную динамику и ходовые характеристики. Разогнались до ста километров в час мы за 9,3 секунды, что, согласитесь, словом «медленно» назвать, конечно, можно, но только в сравнении с миром агрессивных седанов. Средний расход бензина составил у нас 8,1 литра на сто километров пути. В качестве трансмиссии используется старая знакомая шестиступенчатая автоматическая коробка SKYACTIV-Drive. Надежный и проверенный агрегат. Переключения довольно плавные, а, самое главное, быстрые. Режим «Sport» так и вовсе можно считать эталоном в классе. С «низов» мотор уходит очень быстро, а на «верхах» не задерживается. Что ещё нужно для качественного разгона?
Технические характеристики обновленной Mazda CX-5:
Особенно радует, что практически все изменения, которым подвергли кроссовер CX-5, доступны в стандартном варианте. Базовая комплектация включает в себя ABS, подогрев передних сидений, EBD, полный комплект подушек безопасности, электрические стеклоподъёмники всех дверей и кондиционер.
В целом, результат таков. Японцам удалось улучшить то, что в улучшении практически не нуждалось. Отличный автомобиль превратился после преобразования в… отличный автомобиль. Это, на самом деле, так. Но стремление команды Mazda изменить автомобиль, улучшить его, сделать привлекательнее понятно.
На рынке кроссоверу противостоят не менее популярные в России Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. Если второй, зачастую, выбирают чисто из экономических соображений, то Qashqai своих почитателей легко отдавать CX-5 уж точно не намерен. Да, скажете вы. Mazda CX-5 на наш рынок придёт «мэйд ин джапан», то есть – по цене выше той, которая предлагается за модели автомобилей, произведенных у нас в стране. Но не стоит торопиться. Японцы из Хиросимы уже научились делать нашему потребителю приятно, словно податливая гейша, предлагая заманчивые предложения со скидками и всевозможными акциями.
А что ещё кроме внимания и уважения нужно российскому покупателю? Надежность, скорость и, да, теперь уже – и стиль с дизайном нам подавай. Всё это в новинке 2015 от Mazda присутствует. Узнать цены и комплектации на автомобиль можно у официального дилера в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «ААА моторс», официального дилера Mazda в Краснодаре, за предоставленный автомобиль CX-5. В салоне по адресу г. Краснодар, Аэропортовская 4/1 можно записаться на тест-драйв, узнать цены и комплектации на автомобиль.
Текст: Евгений Мельченко
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку