Lifan X60
18:50, 08 апреля 2015г.
Данный большой тест-драйв Lifan X60 в Краснодаре прежде всего интересен тем, что автомобиль стал очень быстро и довольно удивительно популярным у российского потребителя.
За период со второй половины 2013 года по конец 2014 года на территории нашей страны было реализовано более 15 000 кроссоверов X60 китайской компании, которая производить гражданские легковые автомобили начала менее, чем десять лет тому назад. История китайского бренда, по сути, ещё вся впереди. Что же послужило причиной такого колоссального интереса к модели?
Если говорить про период начала продаж Lifan X60 в России, то здесь всё, как оказалось, довольно прозаично. Дело в том, что кроссовер обладал ценником, сопоставимым с некоторыми очень бюджетными моделями иностранных производителей, слегка превышая стоимость отечественной продукции АвтоВАЗ. За сравнительно небольшие деньги можно было получить не просто пустой "бюджетник", а целый кроссовер. Учитывая популярность такого типа автомобилей у нас в стране, спрос закономерен. Но затем, на всевозможных автомобильных форумах начала появляться информация о том, что автомобиль не так хорош, как кажется на первый взгляд. А иные "пользователи" X60 и вовсе рассыпались критическими эпосами об автомобиле. Справедливо ли?
Итак, для нашего большого тест-драйва мы отправились в автосалон дилера компании Lifan и получили новенький кроссовер в личное пользование. Первые впечатления сразу же отмели большую часть критики о том, что, мол, запах пластмассы и псевдо-кожи просто невыносим. Никакого запаха мы в салоне автомобиля не обнаружили! Пластмасса довольно хорошего качества для китайского автомобиля. Кожа? Да, конечно же, это не кожа, а, так называемый, материал "эко-кожа". Но критике подвергать мы его не смогли. Выглядит неплохо. Не тянется, словно резина, неприятным запахом не отличается. Вероятнее всего, такие сообщения на форумах выкладывают люди, не имевшие дел с нынешними "китайцами".
Стереотипы есть стереотипы, но не надкусив, судить о том, червивое яблоко или нет, всё-таки, не стоит. Судя по салону, у нас сложилось твердое мнение о том, что автопром Поднебесной выходит на качественно новый уровень довольно стремительно. Ничего не дребезжит, не скрипит. Эргономика приемлемая. Все клавиши и органы управления находятся в доступности вытянутой руки, от движения не отвлекают. Радует наличие люка, камеры заднего вида и неплохого монитора мультимедийной системы. Плюс ко всему — отличная обзорность, чего зачастую не хватает даже автомобилям именитых брендов.
На передних креслах места предостаточно. На заднем диване также расположиться можно с комфортом, если, конечно, вы не двухметровый баскетболист, что, в принципе, замечательно. Но китайский производитель, видимо, ориентируется в этом плане на более массовую аудиторию со средним ростом от 165 до 185 сантиметров. В данном диапазоне проблем с посадкой не должно возникнуть никаких.
Багажное отделение довольно вместительное — 405 литров полезного объема. Если сложить задний диван, который образует ровную поверхность, то и вовсе мы получим 1200 литров для ручной клади.
Внешность Lifan X60 позволяет сказать о том, что дизайнеры не просто так съели кусок китайского хлеба. Массивная передняя часть кузова в сочетании с плавными контурами в профиль и довольно интересной кормой не вызывают недоумений, а наоборот — вполне адекватные положительные эмоции. Экстерьер имеет вполне современный законченный вид. В пример некоторым иным производителям, где, зачастую, дизайнерская работа заканчивается на разработке передка. Остальное, видимо, дорабатывается само собой, автоматически.
По дороге автомобиль идет хорошо. Приятно удивил ход подвески, которая не показала пробоев даже при резвом проезде по искусственным неровностям. По ямам ездить можно смело, не опасаясь "отбить" элементы креплений подвески. Высокий клиренс и короткие свесы позволяют без труда передвигаться по пересеченной местности, а, что самое главное, не бояться бордюров при парковке. Lifan X60 позиционируется как городской кроссовер. Именно поэтому к подвеске сильно придираться не стоит. На городских улицах проблем испытывать не придется. 17-дюймовые диски с заводской стандартной резиной отрабатывают мелкие неровности в пределах нормы, без тряски. Это к тому, что устанавливать "низкопрофиль", всё-таки, не рекомендуется.
Под капотом нашего автомобиля трудился мотор объемом 1,8 литра, который по традиции китайских инженеров усиленно работает на среднем диапазоне оборотов, что заставляет раскручивать двигатель при трогании и давить педаль акселератора на трассе. Но при средних скоростях автомобиль ведет себя очень неплохо. В городском потоке этого вполне достаточно.
Технические характеристики Lifan X60:
Информативность управления можно назвать условной. Если резво работать рулевым колесом (кстати, неплохо лежащим в руках), то почувствовать критические моменты довольно сложно. Но, несмотря на это, кроссовер ведёт себя вполне предсказуемо. Реакция и работа коробки переключения передач нареканий не вызвали. А вот к реакции тормозной системы надо бы попривыкнуть. Наблюдалась некоторая "ватность". Но у нас в руках оказался тестовый автомобиль, который, видимо, уже немного "устал". Спишем на данный фактор. "Корабельный" характер передвижения и некоторая валкость наблюдается. Но ведь и не спорткар мы взяли на тест-драйв. При весьма тяжелом режиме нашего тест-драйва Lifan X60 в Краснодаре, ничего с автомобилем не произошло. Вопреки слухам, ничто не отвалилось и не заскрипело. Вывод напрашивается один: сначала попробуй, затем критикуй, а уж, тем более, советуй окружающим.
Что в итоге? А в итоге нам удалось разобраться в том, что из мнений о Lifan X60 правда, а что — вымысел. И вымысла в словах уважаемых форумчан, на самом деле, оказалось очень и очень много. Кроссовер действительно хорош для своей ценовой категории в сегменте китайских кроссоверов. Уважающий себя автолюбитель не ставит Lifan X60 в конкуренты Suzuki, Toyota или Mitsubishi. По крайней мере, на данный момент. Пересесть с бюджетника или отечественного автомобиля на X60 вполне возможно и рационально. Этим, вероятнее всего, и объясняется довольно высокий спрос на данный Lifan.
Ну, а если учесть невероятные темпы развития компании, то в ближайшее время ожидаем от Lifan новых моделей, которые, возможно, ответят на вопрос: близко ли время, когда китайские автомобили смогут конкурировать с европейским и японским автопромом или нет? Время покажет.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит автосалон "ТСС Авто", официального дилера Lifan в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Lifan X60. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское Шоссе 33 и узнать цены и комплнетации на автомобиль.
Текст: Евгений Кузнецов
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку