Land Rover Discovery
15:22, 02 июня 2017г.
На российский рынок вышло новое поколение Land Rover Discovery. Пятое по счету. Казалось бы, ну, и что тут такого? Такого, на самом деле, достаточно много. Мало того, что автомобиль был сильно ожидаем со стороны поклонников модели и марки Land Rover в целом, но и изменения, которые произошли с моделью, настолько велики, что о них говорили задолго до официальной премьеры внедорожника. Он не просто изменился, он стал совершенно иным.
Внешность нового Discovery выполнена в стиле современного фирменного дизайна британской компании. Кто-то выбирает острые линии, а кто-то действует с точностью наоборот – выбирая плавные очертания. Land Rover действует именно в «плавных» реалиях. Что ж, если так, то стоит отметить очень даже агрессивную плавность. Дело в том, что некоторые противники такого направления в дизайне LR отмечают именно отсутствие агрессии. Согласиться не сможем. Смотрится автомобиль вполне достойно на поприще брутальности и агрессии. Британцы отказались меряться «углами» с некоторыми игроками рынка и, вероятно, это к лучшему для них. Массивная фронтальная часть и корма делают свое дело. Ну, и, конечно же, фирменная черта Discovery – ступенчатая крыша. Она здесь присутствует, что не даст перепутать внедорожник с чем бы то ни было.
В салоне царит приятная британская роскошь. Нет, не то, что можно наблюдать в Bentley или Rolls Royce, но стилистически где-то рядом. Дело в том, что нам на испытания досталась комплектация с белой кожей Windsor, что придавало интерьеру Discovery некую помпезность. Ну, а почему бы и нет? Автомобиль не только грозится быть молодцом вне дорог, но и отлично смотрится в городском пейзаже. В принципе, если уж быть до конца откровенными, то город – это, вероятно, основная среда его обитания в России. У нас такие автомобили приобретаются в большинстве случаев не для семейных путешествий, хотя именно для этого создан новый «Диско», а для поездок из дома в офис.
Раз так, то и белая кожа, и подсветка салона, и алюминиевые, деревянные вставки – всё к месту. Смотрится отлично. Прибавим музыку от Meridian и вместительный третий ряд сидений, панорамную двухсекционную крышу, трехзонный климат-контроль, современную мультимедийную систему, девять USB-портов с индексом 3.0, большой набор современных систем безопасности и получим отличный комплект для кого угодно и практически для чего угодно, что можно назвать словом «передвижение». Удобство и комфорт передвижения отметили все члены нашего экипажа практически на первых километрах большого тест-драйва в Краснодаре Land Rover Discovery. Кстати, что касается третьего ряда сидений, то, как нам показалось, он самый вместительный в классе. Места там достаточно для поездки даже пассажиру с далеко не детским ростом.
Под капотом нашего экземпляра разместился V-образный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат объемом 3.0 литра и мощностью 249 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет впечатляющие 600 Нм. Да, старых добрых V8 мы больше не увидим, но и с такими показателями о недостатке тяги говорить не придется. К тому же автомобиль стал легче предшественника почти на 500 (!) килограммов. Это стало возможным по причине применения полностью алюминиевого несущего кузова.
Главный вопрос – как он едет. Представители компании Land Rover рассказывают о том, что Discovery является некой смесью Defender’а и Range Rover. С первым, если речь не о первом или втором поколении «Диско», можно согласиться с большой натяжкой. Все-таки, «Дефендер» гораздо больше подходит под понятие «внедорожник». А вот от Range Rover новинка унаследовала платформу, ходовую часть, коробку передач и несколько узлов. Здесь сравнение в некоторой мере уместно, согласимся. Но не стоит недооценивать возможности Discovery. Они, как оказалось, очень и очень велики.
Производитель заявляет о почти метре глубины преодолеваемого брода (90 см), что крайне интересно. Мы не могли пройти стороной это заявление и решили тестировать автомобиль, преимущественно, в воде. Благо, обильные дожди не прекращались уж третий день в Краснодарском крае. Итак, загоняем внедорожник в горную реку и наблюдаем, что произойдет. Ничего. Скучно. Ни гидроударов, ни замыканий. Мы всегда знали, что англичане скучный народ, но чтоб настолько. Песок и жесткая горная гравийка также не вызывают проблем у Discovery, так же, как и у его пассажиров. Адаптивная подвеска делает свое дело, а система мониторинга дорожного покрытия настраивает подвеску на максимально комфортный лад. Также есть возможность выбрать режим передвижения вручную. Снег, скалы, грязь – без проблем.
Стоить отметить тот факт, что над новым «Диско» работал Алекс Хеслоп (главный инженер проекта). Это, чтоб был понятнее, человек, отдавший Discovery львиную долю своей жизни. Думается, сделать из автомобиля что-то неинтересное или менее активное на всевозможных покрытиях, он был просто не в праве.
Брод, лужи, брод – так вот, мы пытались его утопить, честно. Не получилось. Далее приступили к грязевым процедурам. Проехать по 10 – 15 сантиметровой глине не мудрено, хотя многие «коллеги» Discovery и об этом только мечтать могут, но вот подняться по такой грязи в горку, например, вот это интересно. Но, опять же, без проблем. В работу включается внедорожный ассистент подъема. Удивленно переглядываемся. Отметим большие углы въезда/съезда. Горный серпантин с каменистой гравийкой, как мы уже говорили выше, также не доставил проблем. Причем, отметим отличную шумоизоляцию салона. Здесь также нельзя не сказать о пневматической подвеске, способной увеличить дорожный просвет до впечатляющих 284 миллиметров. На экране, кстати, можно наблюдать за работой блокировок дифференциалов на внедорожье, если включить «информацию о бездорожье». Забавное зрелище, но, вместе с тем, интересное и информативное.
По асфальту машина идет уверенно, без кренов и рысканий. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.33, что является показателем вполне себе подспортивного седана. Новый электроусилитель руля позволяет чувствовать необходимое для комфортного чувства усилие. Если и присутствует некоторая пустота, то очень незначительная к которой быстро привыкаешь. В целом, хочется отметить, что, управляя большим внедорожником, не покидает чувство какой-то легкости. Он отлично рулится. Мы испытали это на раллийном участке, где довольно узкая дорога петляет, словно змея между деревьев.
Технические характеристики нового Land Rover Discovery:
Итог. Самой большой ошибкой, которую совершает обыватель при взгляде на новый Land Rover Discovery, является допущение несоответствия шаблонов внедорожника и некой гламурной внешности британца. Он хорош как на дороге, так и вне таковой. Причем, вне дороги удивительно хорош. Стоит отметить, что конкуренты (преимущественно - немецкие), как раз, вероятно, смогут где-то переиграть его на трассе, но вне ее – вряд ли.
Что касается его перспектив на рынке, то здесь можно смело прогнозировать продажи на достойном уровне. Дело в том, что внутри марки поклонников у модели немало. Многие из них, естественно, захотят сменить поколение своего верного оруженосца.
Текст: Евгений Мельченко
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку