Kia Rio X-Line

08:39, 31 января 2018г.

Любовь российского уха к всевозможным X-штукам наблюдается довольно давно. И Lada Xray, и X-образный дизайн фронтальной части вазовских моделей, те же самые мотивы в дизайне Mitsubishi. В общем, не авторынок, а сплошные «люди X».

Но нам показалось мало, и выдумали наши маркетологи ещё один икс – это Kia Rio X-Line. Хэтчбек от южнокорейского автопроизводителя. Именно он у нас сегодня на тест-драйве в Краснодаре. И не просто в Краснодаре, а под тёплым январским солнцем на берегу реки Кубань.

Выглядит машина довольно интересно. И, если фронтальная часть не представляет из себя ничего особенного в сравнении с седаном (мелкие различия в области противотуманок), то корма у дизайнеров получилась очень и очень хорошо

Что касается «наших» маркетологов, то – да. Автомобиль придумали именно у нас, в российском офисе Kia. Решили, что на российском рынке просто необходим высокий компактный автомобиль с шильдиком Kia, который будет способен перетянуть часть аудитории от, например, Hyundai Creta или вазовского хэтча Xrey. Да, и долю продаваемых в России хэтчбеков от Kia, наверняка, увеличить хотелось бы. Корейцы приняли заказ, собрали нам модель и выпустили на рынок.

Автомобиль придумали именно у нас, в российском офисе Kia. Решили, что на российском рынке просто необходим высокий компактный автомобиль с шильдиком Kia

Однако, забегая вперед, можно отметить, что на продажи Creta выход Rio X-Line повлиял едва ли, а «Лада» находится в несколько иной нише со своим российским покупателем, который к отечественному автопрому привязался невидимыми скрепами. То есть, корейский хэтчбек нашел именно своего покупателя, без привлечения клиента извне. Кстати, все спекуляции на тему того, что автомобиль приехал к нам из Китая – сказки. Китайцы на свой рынок выпустили именно нашу модель. Почему раньше нас? Просто потому, что, подсмотрев нашу идею, китайцы быстрее среагировали, и, буквально с первой конвейерной ленты выплюнули модель на свои дороги.

Багажное отделение хэтчбека Rio X-Line менее вместительно, чем в седане, но более подходяще для загрузки туда негабарита в виде мангала или корзины для сбора грибов

Выглядит машина довольно интересно. И, если фронтальная часть не представляет из себя ничего особенного в сравнении с седаном (мелкие различия в области противотуманок), то корма у дизайнеров получилась очень и очень хорошо. Не применяя каких-либо особенных ходов и изысканных решений, здесь удалось воплотить простоту и узнаваемые черты концерна Kia. В остальном, X-Line – это седан Kia Rio. Это, что касается внешности. Зачем что-то выдумывать, если Rio – это самая продаваемая машина на российском рынке по итогам 2017 года? Да, и, в целом. Автомобиль очень популярный на протяжении нескольких последних лет. Стоит лишь учесть, что у нас на тесте была топовая комплектация автомобиля со светодиодной оптикой и сдвоенными патрубками выхлопной системы.

Что касается внутренностей или, как принято говорить, интерьера, то тут, опять же, отмечать особенно нечего. Внешне он разительных изменений не претерпел. Изменения коснулись мультимедийной системы, которая лишилась навигации. Однако, стоило это экономии в 60 тысяч рублей. Если учесть, что навигацию можно здесь запустить с мобильника при помощи Android Auto или Apple CarPlay, то – на здоровье. Экономия того стоит. Для пассажиров заднего ряда приятным обстоятельством станет множество места для коленей и головы.

Багажное отделение хэтчбека Rio X-Line менее вместительно, чем в седане, но более подходяще для загрузки туда негабарита в виде мангала или корзины для сбора грибов. Ну, и несколько пакетов с гастронома туда, конечно же, без проблем поместятся. Также стоит обратить внимание на хорошее предложение в плане оснащенности базовой комплектации, стоимость которой составляет 774 900 рублей. Кондиционер, две подушки безопасности и система динамической стабилизации автомобиля присутствует.

Коллектив испытателей на тест-драйве в Краснодаре : Геннадий Дьячук, Евгений Мельченко, Игорь Головин

Как было сказано выше, китайцы быстрее среагировали, выпустив машину на свой рынок. Почему это произошло? Потому что китайские инженеры не слишком-то заморачивались на тему настройки автомобиля, а наши инженеры проделали немало работ в этой области. Наш хэтчбек по повадкам и управляемости разительно отличается от седана, в отличие от аналога из Поднебесной. Была перенастроена подвеска, рулевой управление. Так называемая, адаптация под российские дороги.

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань KIA RIO X-Line

Нужно сказать, что работа была проделана не напрасно. На кубанском песке и по лесопарковой грязи автомобиль пробирался без проблем, легко и непринужденно. Нет, полного привода тут нет, никаких «примочек». Помимо настроек и измененного дорожного просвета (+10 мм), в остальном – это стандартный Rio. Внедорожной эту модель не называют и сами создатели. Несмотря на это, отметим пластиковый обвес по периметру автомобиля. Поездка на дачу, рыбалку, за город по грибы – отличный повод не беспокоиться о поцарапанных бамперах или порогах. С этим здесь проблем точно не будет.

Технические характеристики Kia Rio X-Line:

Под капотом нашего испытуемого образца Rio X-Line расположился 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 лошадиные силы, обладающий максимальным крутящим моментом в 151 Нм. Мотора вполне хватает для целей, которые стоят перед этим автомобилем. Он не предназначен для посещения соревнований джиперов и, тем более, в них участия. Он не предназначен для посещения иных мест, где количество грязи превышает уровень подошвы ваших туфлей. В остальном – силового агрегата хватит для комфортного перемещения по иным ровным поверхностям. По ощущениям, едет автомобиль по дороге мягче, но управляется четче. Возможно, тут, как раз, и таится тот самый бонус в виде настроек подвески и усилителя руля нашими инженерами, которую китайские коллеги решили обойти стороной. Несомненно, зря.

Мотора вполне хватает для целей, которые стоят перед этим автомобилем

Что касается динамики, то здесь придираться не станем. Это не спорткар и не эдакий «под спорт». А это значит, что 11,6 секунд до заветной сотни – вполне достаточный результат для автомобиля в данном классе. Есть еще 100-сильный мотор (1,4 литра), о котором говорить, конечно, можно, но не стоит. Разница в стоимости между комплектациями не столь велика, чтобы обращать на это внимание. Нет смысла экономить на 23 лошадках, если автомобиль приобретается не для такси.

Зачем же, все-таки, этот автомобиль нужен на нашем рынке? Ответ и прост, и не совсем прост. Машина отлично подходит для тех людей, которые имеют некоторые средства на бюджетный седан, но хотят нечто большее. Почти кроссовер. Но сложности заключаются в том, что нужно постоянно помнить, что это именно почти кроссовер. На самом же деле – хэтчбек. Сложно это не забывать. Автомобиль иногда действительно провоцирует на загородные смелые путешествия.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит автоцентр "Темп Авто", официального дилера Kia в Краснодаре, за предоставленный автомобиль. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе, 12/6.

Текст: Евгений Мельченко

Фото и видео: Геннадий Дьячук




Перейти к списку