ŠKODA Octavia

22:24, 26 февраля 2016г.

Экономический кризис катком прокатился по российскому авторынку. Кого-то приходится отдирать с асфальта различными способами в виде, например, безмерной господдержки, а кто-то и вовсе канул в лету. На фоне такого состояния дел крайне удивительно было бы рапортовать о рекордных продажах одного из брендов.

Но, к счастью, таковые на российском рынке присутствуют. Сегодня у нас в гостях старый добрый чешский знакомый – ŠKODA . Да, стоит обозначить тот момент, что чехи установили рекорд продаж своей продукции на мировом рынке, а не именно в России, но и в таких сложных условиях автомобили ŠKODA  продаются у нас очень неплохо. Что этому виной? Как нам кажется – отличное соотношение цены и качества и то, что в цивилизованном мире называется уровнем локализации производства.

Завод в Калуге, запущенный несколько лет назад сейчас как никогда подтверждает тот факт, что во времена отличных продаж и колоссальной прибыли не стоит почивать на лаврах, а необходимо вкладываться в производство. Что чехи с успехом и сделали в отличие от некоторых конкурентов. Теперь бренд имеет возможность более демократично относиться к ценнику на автомобили и участвовать в программе утилизации, что ставит автомобили ŠKODA  в крайне выгодное положение.

Агрессия и четкость линий. Это проявляется как в линиях, непосредственно, кузова, так и в оптике автомобиля. Углы и острые грани отличают ŠKODA  от остальных автомобилей в потоке.

Мы уже рассказывали вам, уважаемые читатели, о моделях Yeti и Rapid. Настало время поделиться впечатлениями об одном из самых продаваемых из автомобилей, представленных на нашем рынке – ŠKODA  Octavia.

Да, о данной модели уже немало написано и сказано. Но мы хотим сегодня выделить вот такой момент. Спортивный дизайн и повадки автомобиля имеют много общего с автоспортом, а именно – с ралли. Чехи начали выступать на этапах раллийных соревнований очень давно, задолго до появления там чемпионских японских брендов. ŠKODA  приучила своих поклонников и клиентов к тому, что они управляют не просто автомобилем, а автомобилем с спортивной родословной. Именно поэтому для тест-драйва нашей ŠKODA  Octavia мы выбрали раллийный спецучасток недалеко от Краснодара.

Помимо, собственно, езды (о ней ниже), автомобиль обладает современным агрессивным экстерьером. Ещё два года назад мы стали свидетелями появления на свет концепта VisionC, который и определил основные направления в дизайне чехов. Агрессия и четкость линий. Это проявляется как в линиях, непосредственно, кузова, так и в оптике автомобиля. Углы и острые грани отличают ŠKODA  от остальных автомобилей в потоке. Причём их сочетание с обтекаемым кузовом не вызывает каких-либо нареканий. Дизайнерам во главе с Йозефом Кабаном удалось совместить, казалось бы, несовместимое.

Если уж мы заговорили об автоспорте, то отметим, что аэродинамика автомобиля отличная. На скорости можно не беспокоиться о значительных кренах из-за бокового ветра или из-за встречных потоков. Также радует «обдуваемость» зон обзора: лобового и боковых стекол: грязь и пыль не ложатся между водителем и зеркалом заднего вида (как это наблюдается, например, в Peugeot 408).

Завод в Калуге, запущенный несколько лет назад сейчас как никогда подтверждает тот факт, что во времена отличных продаж и колоссальной прибыли не стоит почивать на лаврах, а необходимо вкладываться в производство.

Первооткрывателем автоспорта для ŠKODA  в далеком 1939 году стала модель Popular. Сейчас же традиции чехов в ралли (WRS) крайне удачно отстаивает Fabia. Но не обошлось в чемпионате мира по ралли (WRC) и без нашего сегодняшнего героя. ŠKODA  Octavia была представлена в чемпионате с 1999 года.  В том году чехи стали четвертыми в Великобритании, а в 2001 – третьими на ралли Сафари в Кении. Новый 20-клапанный двигатель раллийной «Октавии» казался тогда чем-то сверхсовременным.

Мотор ведет себя прекрасно. И это при том, что данная версия Octavia не имеет приставки RS (которая, кстати, всего на 0,5 быстрее в разгоне до 100 км/ч, чем версия без спортивной приставки).


Также и двигатель нашей новой ŠKODA  Octavia считается одним из самых современных по уровню загрязнения окружающей среды. Инженеры, дорабатывающие автомобиль, поставили акцент на силовой установке, которая получила ряд изменений. В целом, конечно же, это тот самый 1,8 TSi со 180-ю лошадиными силами на борту. Но, как заявляет автопроизводитель, доработанный в плане экологии. То есть, двигатель стал экологичнее, выбросы сократились, природе понравится. Но понравится ли водителю? Ведь всё вышеперечисленное говорит о том, что мотор попросту «придушили».

Благо, нам есть с чем сравнивать, со всеми автомобилями в линейке ŠKODA  мы знакомы довольно давно. После нескольких довольно агрессивных заездов по ходу тест-драйва ŠKODA  Octavia по слегка влажному гравийно-грунтовому полотну стало понятно, что душить никто никого не собирался. Мотор ведет себя прекрасно. И это при том, что данная версия Octavia не имеет приставки RS (которая, кстати, всего на 0,5 быстрее в разгоне до 100 км/ч, чем версия без спортивной приставки).

ŠKODA  приучила своих поклонников и клиентов к тому, что они управляют не просто автомобилем, а автомобилем с спортивной родословной. Именно поэтому для тест-драйва нашей ŠKODA  Octavia мы выбрали раллийный спецучасток недалеко от Краснодара.

Тяга позволяет быть предельно уверенным за рулем. И дело даже не в раллийных заездах, а в том, что на трассе обгон на довольно высоких скоростях не кажется проблемой. В городе автомобиль также чувствует себя как рыба в воде, для чего существует огромное количество помощников в виде систем безопасности. Так, например, есть Intelligent Parking Assistant и Automatic Parking Assistant, которые намного облегчат жизнь в плане удобства передвижения и парковки в городе. На трассе поможет система Front Assistant для контроля за расстоянием до впереди идущего автомобиля, работающая совместно с круизным контролем адаптивного типа.

В городе данная система и вовсе показывает себя с максимально эффективной стороны. К возможностям мотора добавим отличный, как говорят спортсмены, «держак» на трассе. Это то, что называется устойчивостью. Вот тут как раз и проявляются спортивные корни. Управляемость Octavia одна из лучших в классе. Вот тут ещё присутствует такая «мелочь, но приятно»: через пару часов тест-драйва по гравийному покрытию сколов и проблем с лакокрасочным покрытием замечено не было, несмотря на то, что удары гальки по кузову местами ощущались невооруженным ухом.

Спортивный дизайн и повадки автомобиля имеют много общего с автоспортом, а именно – с ралли. Чехи начали выступать на этапах раллийных соревнований очень давно, задолго до появления там чемпионских японских брендов.

В салоне автомобиля всё сделано максимально практично, что приближает водителя и пассажира к максимальному уровню комфорта. Регулировки сидений и рулевой колонки хватает для комфортного размещения водителя практически любого роста и размера. Одним из пользователей Octavia является наш хороший товарищ, рост которого составляет 2 метра и 3 сантиметра. После трех месяцев владения чешским автомобилем никаких существенных нареканий и претензий к комфорту у него не возникло. База новой ŠKODA  Octavia была увеличена почти на 5 сантиметров.

В салоне автомобиля всё сделано максимально практично, что приближает водителя и пассажира к максимальному уровню комфорта. Регулировки сидений и рулевой колонки хватает для комфортного размещения водителя практически любого роста и размера.

В салоне также появился новый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым монитором, навигационной системой и 64 гигабайтами памяти на борту. Плюс ко всему – кузов лифтбек, что подразумевает в данном случае почти 600 литров свободного места в багажном отсеке. Из недостатков (а куда же без них) можно отметить довольно простой пластик в салоне, но при ином исполнении и стоимость авто, наверняка, была бы иная. С другой стороны, даже такой материал выполнен качественно и выглядит уместно.

Технические характеристики ŠKODA  Octavia 1,8 TSi:

Также стоит добавить, что 180-сильная версия имеет многорычажный механизм подвески и облегченный задний мост, призванный уменьшить вибрации в кузове и позволяющий без особых проблем использовать резину с низким профилем.

В салоне также появился новый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым монитором, навигационной системой и 64 гигабайтами памяти на борту.

Результатом нашего большого тест-драйва SKODA  Octavia в Краснодаре можно считать такой вердикт: автомобиль отлично сбалансирован, под капотом имеет мощный, приёмистый мотор, хорошо настроенную подвеску, что позволяет быть крайне устойчивым на трассе. ŠKODA  Octavia давно заслужила звание автомобиля с одним из лучших соотношением цены и качества, в чём мы в очередной раз и убедились.

Автомобильный портал краснодарского края «За рулем Кубань» благодарит за помощь в организации тест-драйва, официального дилера ŠKODA в Краснодаре - компанию "Юг-Авто Центр".

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку