KIA Sorento Prime

18:38, 27 июля 2015г.

Часто ли нам в рубрику «Тест-драйв» попадают автомобили, которые конкурируют с аналогичными в сегменте внутри марки? Конечно же, нет. Вот сегодня именно такой вариант. В гостях у нас кроссовер Kia Sorento с приставкой Prime.

Автомобиль у нас на рынке, несомненно, новый. Однако во всём мире он появился после прошлогоднего автомобильного салона в Париже. Представлен же новый кроссовер Sorento был в Южной Корее в августе 2014 года. Автомобиль, возможно, и пришёл бы к нам пораньше, всё-таки российский рынок является одним из приоритетных для корейской компании, но кризис сломал планы азиатов, чем очень сильно расстроил и нас, российских потребителей. Ну, как говорится, приступим.

Автомобиль выглядит в лучших традициях и тенденциях американского рынка. Да-да, именно его. Не секрет, что американское направление для Sorento является родным, любимым и приоритетным. Там автомобиль данной модели продается очень и очень хорошо и удостоен множества автооскаров, в пример Ди Каприо.

Большой тест-драйв Kia Sorento Prime в Краснодаре проводить можно практически в любых условиях. Да, это не вседорожник. Тонуть на нём в грязи, куда, допустим, залезут «Хантер», «Патриот» и «Дефендер» не стоит. Это самый что ни на есть семейный вместительный кроссовер. Получив приставку Prime, как мы подумали, автомобиль выйдет на иной уровень в линейке кроссоверов KIA. Но оказалось, что корейцы сделали шаг конём. И обычный Sorento, и Sorento с приставкой Prime будут некоторое время продаваться одновременной, по-братски конкурируя между собой. Хотя, конечно, стоит признать, что менеджеры попытались развести их подальше друг от друга. Но факт остается фактом: внутривидовая конкуренция налицо. Как, возможно, говаривал сэр Чарльз Дарвин: «Выживет сильнейший». Тем более, ситуация на нашем рынке в настоящее время уж очень напоминает борьбу за выживание в лучших дарвиновских традициях.

Итак, экстерьер Kia Sorento Prime. После прихода в корейскую компанию легендарного Питера Шрайера, каждая новинка обрастает ореолом обсуждений именно дизайна. Что же нового придумает известнейший автомодельер теперь? А вот и ничего. Точнее, скажем так. В данной модели кисти Шрайера принадлежит только знаменитая радиаторная решётка, которая стала больше, объемнее и вертикально-агрессивнее. Вот как-то так. Остальное разрабатывала команда дизайнеров Kia. И скажем, что получилось всё у них очень даже хорошо. Автомобиль выглядит в лучших традициях и тенденциях американского рынка. Да-да, именно его. Не секрет, что американское направление для Sorento является родным, любимым и приоритетным.

Там автомобиль данной модели продается очень и очень хорошо и удостоен множества автооскаров, в пример Ди Каприо. И сравнение с известнейшим Лео тут как раз кстати. Kia также, как и герой Ди Каприо буквально утонула на «Титанике» автобизнеса в 1998 году и попала в объятья Hyundai, частью которого является до сих пор. Но, в отличие от актера, с тех пор получила множество наград в Штатах, львиная доля которых приходится именно на Sorento. В целом, внешность хороша. Да и, что скрывать? Брат «Прайма» выглядит тоже отлично. В практическом плане небольшие изменения во внешности позволили снизить коэффициент сопротивления встречному потоку до 0,33. Очень хорошо для класса кроссоверов.

В практическом плане небольшие изменения во внешности позволили снизить коэффициент сопротивления встречному потоку до 0,33. Очень хорошо для класса кроссоверов.

Во время большого тест-драйва Kia Sorento Prime в Краснодаре, пока мы двигались к полигону, нам показалось, что автомобиль стал жёстче и резче в управлении. Заглянули под машину и увидели несколько интересностей. Спереди теперь стоят амортизаторы, оснащенные гидравлическим буфером отбоя, а сзади изменена геометрия многорычажной конструкции. Появился новый подрамник с увеличенными сайлент-блоками. Нижние рычаги теперь установлены почти горизонтально, а амортизаторы размещены за задней осью, что способствует существенному снижению колебаний. Это мы проверили на стандартной скоростной змейке. Да, это действительно работает.

Автомобиль выглядит в лучших традициях и тенденциях американского рынка. Да-да, именно его. Не секрет, что американское направление для Sorento является родным, любимым и приоритетным. Там автомобиль данной модели продается очень и очень хорошо и удостоен множества автооскаров.

Предыдущая Sorento по сравнению с Prime заметно вальяжнее. Платформа осталась та же, что и в предыдущем поколении, но база стала длиннее на 80 мм, а длина – на 95 мм. Расстояние от пола до головы заметно увеличилось, но клиренс уменьшился на целых 60 мм (можно компенсировать дисками и резиной). Доля современных лёгких высокопрочных материалов теперь составляет 54 процента от общего в конструкции кузова (было 24%). Это позволило увеличить жесткость кузова на 14 процентов – отличная прибавка к безопасности.
В салоне Kia Sorento Prime королевский простор и размах на премиум. Именно как премиальный кроссовер планировалось продавать в России этот вариант Sorento. Ну-ка, ну-ка, поглядим.

Кожаные сидения уже в базе, электронные настройки кресел и отдельно спинки, ровный пол на втором ряду, плюс 14 сантиметров пассажирам третьего ряда.

Отделан салон очень качественными материалами, без нареканий, касающихся качества отделки в стыках и швах. Внимание к мелочам видно невооруженным глазом. Передняя панель из мягкого, простроченного швами, пластика. «Алюминиевые» кнопки и объемная окантовка выглядят, как у нас на Кубани сказали бы, по-богатому. Дугу, которая расходится от центра лобового стекла к дверным панелям, совсем недавно довелось увидеть в новом седане Jaguar XE, о котором мы расскажем в нашей рубрике немногим позже. Цифровая приборная панель и мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем смотрятся очень современно, функциональны, удобны. Что заставило удивиться в салоне нового Kia Sorento Prime – это шумоизоляция.

Она реально на высоте. Дополнительные уплотнители и шумопоглощающие материалы между моторным отсеком и в колесных арках подняли «шумку» кроссовера на новые высоты. Кожаные сидения уже в базе, электронные настройки кресел и отдельно спинки, ровный пол на втором ряду, плюс 14 сантиметров пассажирам третьего ряда. Также не обошлось без камер кругового обзора и автопарковщика, который запаркует автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно. Ну вот. Действительно «премиум». Да, с небольшими оговорками (крохотный бардачок из твёрдого материала), но тем не менее.

Технические характеристики Kia Sorento Prime:

Едет автомобиль не менее привлекательно, нежели выглядит в салоне и снаружи. На бок в виражах не валится, в сериях поворотов не срывается в снос. Тест на резкое торможение при объезде препятствия прошёл отлично, видимо, благодаря системе АТСС, которая подтормаживает внутреннее колесо в повороте, не воздействуя на работу двигателя и не уменьшая его тягу.

В Европе и России в качестве силового агрегата корейцы представили только дизельный мотор объемом 2,2 литра и мощностью 200 лошадиных сил. В качестве трансмиссии – автоматическая шестиступенчатая КПП. Привод – только полный.

Что же под капотом Kia Sorento Prime?

На американском рынке автомобиль получил в своё распоряжение три бензиновых турбированных мотора мощностью от 185 до 290 лошадиных сил. В Европе и России в качестве силового агрегата корейцы представили только дизельный мотор объемом 2,2 литра и мощностью 200 лошадиных сил. В качестве трансмиссии – автоматическая шестиступенчатая КПП. Привод – только полный.
Внушительные 441 Нм крутящего момента позволяют смело заявить, что иного мотора под капот и не требуется. Автомобиль с таким сердцем очень резв на старте и хорош на трассе. До 180 км/ч разгоняется без проблем. В отношении динамики и удобства управления нареканий никаких.

Главное качество данного автомобиля – его лёгкость восприятия. Именно так. При своих внушительных габаритах и богатом оснащении он совершенно не является неуклюжим и тяжелым в управлении.

Конкурентов на отечественном рынке для Kia Sorento Prime хоть отбавляй. Есть коллега по холдингу Hyundai Grand Santa Fe с похожим мотором и характеристиками. Но есть и более «зубастые» предложения. Такие, как, например, Toyota Highlander или даже Prado. Но второй, всё-таки, полноценный внедорожник и сравнивать его с семейными горожанами не стоит. Тогда можно обратить взор на Nissan Murano и Ford Explorer. Японец, например, чувствует себя в отличие от американского коллеги в России очень неплохо и готов будет потягаться с Sorento Prime. В общем, сегмент, прямо скажем, достаточно конкурентен. Очень конкурентен. Где-то, даже чересчур.
Автомобиль собирается в России. Однако сборка идет по технологии SKD. Не вдаваясь в подробности, скажем так – локализация крайне невелика, что негативно влияет на ценник. Kia надеется продать до конца года в России около тысячи автомобилей Sorento. Желание, прямо скажем, крайне оптимистичное. Но, а почему бы и нет?

Главное качество данного автомобиля – его лёгкость восприятия. Именно так. При своих внушительных габаритах и богатом оснащении он совершенно не является неуклюжим и тяжелым в управлении. Он становится «своим в доску» практически с первых минут знакомства. Можно поздравить корейцев. Получилось очень хорошо. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «ТемпАвто», официального дилера KIA в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Sorento Prime. В салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе, д. 12/6 можно записаться на тест-драйв, узнать цены и комплектации на автомобиль.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку