Infiniti QX30

19:24, 29 августа 2016г.

 Текст: Евгений Мельченко.

На автомобильный рынок в последнее время выходит крайне мало чего-то действительно нового, революционного в области того, что мы привыкли называть словом "автомобиль". Возможно, потому что – кризис, может быть – лето. Ну, а вероятнее всего – это просто современные тенденции развития автомобилестроения.

Всеобщая унификация, глобализация и ещё какая-нибудь "ция" привела нас к тому, что ожидать чего-то нового не приходится. Но бывают и исключения, которые вызывают большой интерес. Даже несмотря на то, что исключения эти имеют много общего с "коллегами по цеху". Сегодня у нас на большом тест-драйве в Краснодаре именно такое исключение – кроссовер Infiniti QX30. Прибавление в "японском" семействе.

По ходу тест-драйва мы отправились за город, на горную речку, что предполагало длительное перемещение. Дискомфорт не почувствовали ни водитель и пассажир спереди, ни пассажир сзади в лице нашего оператора, а он своими частями тела ощущал уж ни один десяток автомобилей.

Внешне автомобиль крайне привлекателен. Более того, некоторые клиенты Mercedes-Benz уже готовы попробовать автомобиль в деле. Почему именно "Мерседес"? Об этом позже. Итак, выглядит машина очень современно и привлекательно, как, впрочем, и вся линейка бренда "Инфинити". На что похож QX30? На себя. На родственный хэтчбек Q30, если уж быть более точным. С дизайном в Infiniti определились довольно давно, ещё во времена работы над машинами совместно с Себастьяном Феттелем, тогда ещё пилотом Red Bull Racing. А было это до трех чемпионств Хэмилтона, что значит – реально давно. Мы уже успели привыкнуть к плавным линиям и стремительному спортивному дизайну.

Так вот, во всех данных средах машина повела себя адекватно, предсказуемо, безопасно и комфортно. Что и требовалось доказать. Разгон же до сотни почти за 7 секунд заставляет приятно удивиться.

Особенно хочется отметить аэродинамику нового кроссовера. Даже при довольно высокой скорости никаких кренов от порывов ветра не наблюдалось, что, с одной стороны, мало кого волнует, а с другой – начинает волновать на высокой скорости при встречном или боковом ветре. Это влияет на безопасность, а значит – важно. Отличная логика японских инженеров и дизайнеров. Ну, а остальное – отличное понимание японскими маркетологами того момента, что в США, а именно на этот рынок нацелен автомобиль, как и в России, по большему счету выбирают не сердцем, а по одёжке, то есть – по внешности.

Далее – салон Infiniti QX30. Забираемся внутрь кроссовера и наблюдаем всё тот же лоск и знакомые элементы модельного ряда... В общем, если закрыть ладошкой мультимедийный экран и воздуховоды, то понятно, что за лоск. Но, всё же, здесь, как говорится, придраться не к чему. А вот отметить некоторые интересные моменты можно. Так, например, к месту оказался огромный люк, не только позволяющий любоваться на звёзды на окраине Геленджика, но и визуально расширяющий горизонты компактного салона. Как спереди, так и сзади, места предостаточно. Дискомфорта не ощущаешь. Настройки сидений полностью электронные, плюс – настройка поясничной подушки на сидениях водителя и пассажира.

Дополнительно ко всем техническим вкусностям, Infiniti, как настоящий премиум, предлагает достаточное количество визуальных решений в салоне и за его пределами.

Отдельно для баскетболистов и родственников Дяди Стёпы передние сидения отодвигаются назад практически до самого заднего дивана, что крайне удобно высокорослым клиентам бренда. Ну, а при росте в 170 см в случае перемещения кресла вспоминаешь детство и невозможность дотянуться ногами к педалям. Чувства здесь не при чём, тут мы, скорее, хотим отметить вместительность салона при довольно скромных габаритах. Что ещё немаловажно – это то, как выполнено багажное отделение кроссовера. Казалось бы, 430 литров - не так и много, но отсутствие дутых пластиковых колесных арок позволяет поместить в багажник не просто чемодан с вещами, но и вполне себе полноразмерную детскую коляску. Проверено. Дополнительно ко всем техническим вкусностям, Infiniti, как настоящий премиум, предлагает достаточное количество визуальных решений в салоне и за его пределами.

По ходу тест-драйва мы отправились за город, на горную речку, что предполагало длительное перемещение. Дискомфорт не почувствовали ни водитель и пассажир спереди, ни пассажир сзади в лице нашего оператора, а он своими частями тела ощущал уж ни один десяток автомобилей. Поездки на пикник или к загородному дому будут в удовольствие.

 Разгон же до сотни почти за 7 секунд заставляет приятно удивиться. Подвеска, конечно, настроена максимально благоприятно для передвижения в городских условиях и по трассе, но и на грунте живёт вполне неплохо, благо, клиренс позволяет.

В качестве силового агрегата у нас под капотом расположился четырехцилиндровый мотор 2,0t, что означает его 2-литровый объем и мощность в 211 лошадиных сил. Почему это значит? Просто потому, что данный мотор мы уже имели радость лицезреть на Mercedes GLA и однофамильца Q50. Отличный вариант для использования на автомобиле такого класса, сообщаем мы по опыту использования его именно на кроссовере из Германии. Как он ведет себя здесь? Уж точно не хуже. И этому есть объяснение. Как говорилось в начале материала, трудно найти сейчас что-то оригинальное  и уникальное. Так вот здесь, в Infiniti QX30 не только немецкий мотор под капотом, но и многое другое оттуда же. Ибо автомобиль – продукт совместного "творчества" альянса Mercedes-Benz, Nissan и Renault. В качестве трансмиссии – 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая также знакома нам не понаслышке. Плохо это или хорошо? В данном случае, несомненно, хорошо. Перенимать лучшее и отсекать какие-то негативные моменты – не это ли качество правильного пути. В данном случае – пути развития Infiniti. Да и для основного, американского, рынка данный момент будет как никогда кстати.

Технические характеристики Infiniti QX30:

Как он едет? По ходу большого тест-драйва, как уже говорилось выше, мы выехали за город, что подразумевает передвижение не только по асфальту и в условиях города, но трассу и гравий с грунтом. Добавьте сюда речные камни и небольшой брод и получите гамму удовольствия под названием "испытания" Infiniti QX30 от автопортала "За рулем Кубань". Жаль, что времени оказалось у нас не так много, как хотелось, но Россия ждала этот экземпляр автомобиля. Не лишать же россиян радости?

Так вот, во всех данных средах машина повела себя адекватно, предсказуемо, безопасно и комфортно. Что и требовалось доказать. Разгон же до сотни почти за 7 секунд заставляет приятно удивиться. Подвеска, конечно, настроена максимально благоприятно для передвижения в городских условиях и по трассе, но и на грунте живёт вполне неплохо, благо, клиренс позволяет. Жесткости хватает для довольно резвого поглощения виражей без кренов и раскачки, но и на кочках зубы дробить не придётся. Настроено очень приятно. О каких-то пробоях в данном случае говорить было бы просто не прилично. Независимые пружинные конструкции спереди и на задней оси хорошо выполняют свою работу.

В целом, данный компактный кроссовер нам хотелось бы противопоставить некоторым моделям на рынке, например, Mazda CX3 или Subaru Outback, но. Но, всё же, отметим, что судьба его, с большей вероятностью, сложится на рынке не в качестве прямого конкурента указанным японским коллегам, а как альтернатива иным игрокам. Таким, как, не побоимся этих слов, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Lexus. Ценник на кроссовер уже объявлен импортером: от 2 700 000 рублей. C сентября месяца Infiniti QX30, доступен в продаже в дилерских центрах России и можно сделать предзаказ уже сейчас.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит  компанию ООО "Вита-Авто", официального дилера Инфинити в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Infiniti QX30. Записаться на тест-драйв можно в автосалоне по адресу г. Краснодар, ул. Горячеключевская, 5, тел. (861) 200-13-31

Текст: Евгений Мельченко.

Фото и видео: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку