Hyundai Creta

00:01, 10 сентября 2016г.

Много ли мы знаем о компактных кроссоверах? Как нам кажется, достаточно. По крайней мере, так казалось. Но совсем недавно, а именно — 1 августа 2016 года, на конвейер Петербургского автомобильного предприятия "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" встал новый представитель данного класса под названием Hyundai Creta.

По фотографиям в сети, которые появлялись с завидной периодичностью до выхода автомобиля в свет, скептики не предвещали "Крете" ничего хорошего. Мол, страшноват, бедноват, скудноват. Но прошел ровно месяц и вот, пожалуйста: Hyundai Creta — лидер автомобильного рынка в России в классе компактных кроссоверов. Причём кореец опередил не кого-то там, а французский бестселлер — Renault Duster. Это, согласитесь, более, чем убедительно. Сегодня мы расскажем о новинке российского авторынка подробнее. У нас на большом тест-драйве в Краснодаре Hyundai Creta.

Кроссовер полностью соответствует тенденциям корпоративного дизайна Хёндэ , выраженном, например, в последнем поколении модели Tucson.

Экстерьер корейца не выражает ничего сверхъестественного в плане дизайна. Он и не должен ничего такого выражать. Автомобиль, стоимостью до миллиона рублей, в наших современных реалиях рынка должен, скорее, быть более функциональным, нежели эстетически притягательным. Хотя, ничего отталкивающего в новинке нет. Кроссовер полностью соответствует тенденциям корпоративного дизайна "Хёндэ", выраженном, например, в последнем поколении модели Tucson. Шестиугольная, уже фирменная, радиаторная решетка, агрессивные черты бампера с противотуманками, оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями – всё на месте, всё здесь присутствует. Поклонники марки останутся довольны. Смотрится неплохо.

В салоне Hyundai Creta царит простота. Даже скажем так – качественная простота. Дверные панели, торпедо, передняя панель – всё из самого простого пластика. Но, несмотря на это, рисунок этого пластика сделан так интересно, что с некоторой периодичностью рука сама тянется пощупать, не мягок ли он. А вдруг?

Монитор мультимедийной системы размерами не балует, но имеет неплохое отображение камеры заднего вида с направляющими, указывающими траекторию и габариты автомобиля (динамическая разметка).

Посадка спереди довольно просторная. Рулевое колесо настраивается в двух диапазонах: по вылету и углу наклона. На самом деле, это важно даже не в том плане, что устроиться можно за рулем удобнее, но в том, что у большинства конкурентов даже такой "роскоши" попросту нет. Обшиты сидения тем, что называется странными словами "эко-кожа". Несколько лет назад это называлось дерматин. Тем не менее, отметим хорошее качество этой эко-отделки и трехуровневый подогрев сидений водителя и пассажира. Боковая поддержка присутствует, что, опять же, радует. Также радует, что в "Хёндэ" отказались от старой подсветки панели приборов странного голубого цвета, теперь она приятная белая или, как говорят дизайнеры – лунная. К тому же, имеет настройки яркости и именуется Supervision. Монитор мультимедийной системы размерами не балует, но имеет неплохое отображение камеры заднего вида с направляющими, указывающими траекторию и габариты автомобиля (динамическая разметка). Это ещё один несомненный плюс. О безопасности здесь также позаботились: две фронтальных и две боковых подушки безопасности (доступно и шесть подушек). Да и пять звезд на краш-тестах автомобиль получил. Здесь всё в порядке.

На заднем диване места достаточно: при росте в 180 см коллега разместился с запасом над головой порядка 12 сантиметров, перед коленями также оставалось сантиметров 10 свободного пространства. Багажное отделение, одно из самых вместительных в классе (402 литра), позволяет загрузить достаточное количество поклажи. Под поликом – полноразмерная запаска.

То, как автомобиль держит российские дороги, заставляет приятно удивиться. Трасса, город – стихия Hyundai Creta. Ни малейшего намека на колейность или какие-то проблемы с пробоями на неровностях. Недаром автомобиль был тщательно подготовлен именно к российским реалиям: по ходу испытаний и подгонки автомобиля по России он прошел порядка 400 000 километров. Такой подход специалистов Hyundai к делу, действительно, вызывает уважение. Помимо настроек подвески, кроссовер получил увеличенный клиренс, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла и увеличенный объем бачка этого самого омывателя. Из минусов стоит отметить довольно слабую шумоизоляцию, но это, как известно, проблема легко устранимая. Тест-драйв наш проходил, в основном, на асфальтном покрытии, так как сам производитель делает акцент на том, что это именно городской кроссовер, но и на гравии или грунте поведение Hyundai Creta можно назвать не просто приемлемым, а вполне достойным.

То, как автомобиль держит российские дороги, заставляет приятно удивиться. Трасса, город – стихия Hyundai Creta. Ни малейшего намека на колейность или какие-то проблемы с пробоями на неровностях.

На борту кроссовера присутствуют помощники в виде, например, системы распределения тормозных усилий и курсовой стабилизации, противооткатная система, помощник при трогании на подъеме и, естественно, ABS. Без электронной помощи даже начинающий водитель не останется. В полноприводной версии, которая находилась на нашем краснодарском тест-драйве, как спереди, так и сзади подвеска имеет независимую конструкцию. Система же полного привода Hyundai Creta имеет в своей основе муфту, которая замыкается от давления нагнетаемого электропомпой героторного вида. Непонятно? Ну и ладно. Суть в том, что автомобиль предлагается с полным и передним приводом. Моноприводный вариант имеет сзади торсионную балку, полноприводный – полностью независимую многорычажную конструкцию подвески. Спереди – независимый традиционный МакФерсон.

Производитель указывает расход в смешанном цикле в 8 литров на сотню километров. У нас, по ходу тест-драйва получилось расходовать порядка 9,5 литров на 100 км, что совсем неплохо для данного типа автомобиля.

Под капотом нашего "подопытного" образца оказался мотор объемом 2,0 литра, обладающий мощностью 149 лошадиные силы при 192 Нм максимального крутящего момента, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Доступен также 1,6-литровый мотор (123 л.с.) и 6-ступенчатая "механика".

Никаких нареканий двигатель по ходу нашего большого тест-драйва в Краснодаре не вызвал. Тот случай, когда автомобиль едет так, как от него ожидаешь, без сюрпризов.  И что радует, без неприятных сюрпризов.

С места не рвёт, конечно, но и слабохарактерностью не отличается. Производитель указывает расход в смешанном цикле в 8 литров на сотню километров. У нас, по ходу тест-драйва получилось расходовать порядка 9,5 литров на 100 км, что совсем неплохо для данного типа автомобиля.

Технические характеристики Hyundai Creta:

 

Как поведали представители компании, название Creta должно вызывать ассоциации со словом "креативность", но у нас, конечно же, уже придумали автомобилю прозвище – "карета". Что ж, неплохое сравнение. Кареты на российских дорогах не появлялись довольно давно.

На борту кроссовера присутствуют помощники в виде, например, системы распределения тормозных усилий и курсовой стабилизации, противооткатная система, помощник при трогании на подъеме и, естественно, ABS. Без электронной помощи даже начинающий водитель не останется.

Что касается конкурентов, то здесь чего-то опасаться корейским маркетологам не стоит. По крайней мере, на старте продаж, да и в ближайшие месяцы, присутствие в тройке лидеров в классе компактному кроссоверу Hyundai Creta обеспечено. Здесь наблюдается неплохое соответствие цена/качество, а наш потребитель постепенно начинает понимать рынок и предпочитает всё более тщательно изучать планируемые приобретения.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит  компанию "Юг-Авто", официального дилера Hyundai в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Hyundai Creta на тест-драйв. 

Текст: Евгений Мельченко.

Фото и видео: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку