Ford Focus

17:59, 03 июля 2018г.

Если производитель всерьез сФОКУСировался сконцентрировался на задаче «повторить 2010 год», когда Focus стал самой продаваемой иномаркой в России, то ему придется провернуть ФОКУС трюк с успешным штурмом ценового сегмента «миллион и выше». Так что в ФОКУСе объективе нашего большого тест-драйва в Краснодаре — свежий хэтчбек в максимальной комплектации.

С виду четвертое поколение Ford Focus отличается от непосредственного предшественника гораздо меньше, чем этот самый предшественник отличается от самого себя в версии до рестайлинга 2014 года. Но под хорошо знакомым обликом плода любви синей акулы и Aston Martin скрывается абсолютно новая машина.

Распознать комплектацию Titanium проще всего по хромированным перекладинам радиаторной решетки

Focus 4 — первый автомобиль Ford, построенный на модульной платформе С2. Новая база позволила машине стать на 88 кг легче и на 40% улучшить результат фронтального краш-теста. Для производителя же наверняка важнее всех другая цифра: $4 млрд. экономии на проектировании за ближайшую пятилетку. На С2 планируют вскоре пересадить немалую (хотя с формальной точки зрения именно что малую — от Fiesta до EcoSport) часть модельного ряда.

На новую платформу удалось перенести не только внешний вид предшественника, но и его габариты — показатели, различаются, максимум, на 15 мм. Если не учитывать колесную базу, которая выросла на 53 мм.

Узнав про эти $4 млрд., так и хочется сделать вывод, что экономия на разработке уже стала ощутимой для покупателя. Ну а что еще думать, когда видишь, насколько богаче стала Ambiente — базовая комплектация Ford Focus? Тут и электростеклоподъемники, и бескрышечная горловина заправки, и брелок MyKey, который запоминает индивидуальные настройки (например, ограничение скорости или громкости колонок) для нескольких водителей. А у электронного контролера устойчивости теперь есть не только антипробуксовщик, но и ассистент старта на подъеме.

О временах, когда Ford исповедовал в России американскую политику продаж, продавая максимально «пустые» машины, сейчас напоминает разве что отсутствие в базе кондиционера. С другой стороны, комплектация Ambiente доступна только для хэтчбеков. Для седанов и универсалов минимальной является SYNC Edition, а в ней кондиционер имеется.

Ford Focus, собираемый в России, имеет ряд конструктивных особенностей: подогрев лобового стекла, передних сидений и руля, увеличенный клиренс, улучшенную шумоизоляцию и дополнительный разъем для прикуривателя (читай - для видеорегистратора).

Впрочем, у нас на большом тест-драйве в Краснодаре — максимально фаршированный Ford Focus 4. Это когда ко всем «плюшкам» комплектации Titanium (как то — светодиодные фары спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и еще примерно дюжина позиций) добавлены все возможные опции: камера заднего вида, аудиосистема Sony, автопарковщик с системой отслеживания надвигающихся сбоку помех, монитор «слепых зон», ассистент торможения при движении в плотном городском потоке — вроде ничего не забыли.

Будем проверять, как это все выглядит во всеволожской сборке, и оценивать, сможет ли Ford Focus Titanium достойно конкурировать с другими хэтчбеками ценой в 1,2-1,4 млн.

Технические характеристики Ford Focus 4:

Первое ощущение — в салоне тесновато. Водителю с передним пассажиром будет сложно не задевать друг друга локтями. Да и сзади особенно не развернешься. Дефицитное пространство обнаруживается в неожиданном месте — отсек для вещей между передними сиденьями имеет двойное дно, и туда прекрасно влезает полуторалитровая бутылка, притом стоймя. Еще один приятный сюрприз — регулировка поясничного упора в передних сиденьях.

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань Ford Focus

Обзорность своеобразная. Сверху на лобовом стекле датчики дождя и света образуют непрозрачный выступ размером с иной чемоданчик. Снизу этот выступ, с позволения сказать, зарифмовывается авангардной геометрией панели. Смотрятся эти линии диковато, а пластмасса, даром что черная, сильно бликует в солнечных лучах. Довершает картину сеточка обогрева лобового стекла — ее очень даже заметно.

А вот что определенно следует похвалить, так это вспомогательный ЖК-дисплей, который видно сквозь рулевое колесо. Это табло доходчиво и четко показывает сразу пять параметров — от режима работы трансмиссии до мгновенного расхода бензина.

1.5-литровый турбомотор EcoBoost выдает 150 лошадей даже на 92-м бензине. Вот только доступен этот двигатель только для Titanium. Комплектации помладше оснащаются 1.6-литровым дизелем мощностью 85, 105 или 125 л.с. в связке либо с МКПП-5, либо шестиступенчатым  автоматом  PowerShift.

Утверждается, что в смешанном режиме Focus Titanium потребляет 6,7 литров на 100 км. Однако летом на Кубани в дело вступает дополнительное обстоятельство в виде сорокаградусной жары. Мы гоняли климат-контроль на полную мощь, и, по нашим оценкам, расход составил примерно 8,5-8,7 литров.

Зато с другой цифрой, на наш взгляд, производитель поскромничал. Речь о разгоне с нуля до сотни. На лабораторную точность наши измерения не претендуют, но создалось стойкое ощущение, что машина достигает 100 км/ч секунды на полторы быстрее заявленных 9,2. И это с тремя пассажирами и полным багажником аппаратуры!

Вообще, движок произвел очень хорошее впечатление. С места можно стартовать аж с прокрутом, коробка-автомат подхватывает без раздумий, а передаточные числа настроены четко. Звук у мотора вполне себе благородный, при этом в салоне не шумно.

Подвеска настроена компромиссно: ни мягко, ни жестко. Ее не пробивают даже суровые самодельные «лежачие полицейские» в частном секторе. Сильного крена нет даже в скоростных поворотах. В общем, это вполне похоже на прямого потомка машины, за рулем которой Колин Макрей выиграл девять этапов чемпионата WRC.

Протестировали мы и опции — кроме системы автоматического торможения. Да, мы знаем, что за эту технологию Ford получил специальную премию Euro NCAP. Но все равно: целенаправленно въезжать в других участников потока, да еще и на арендованной машине — это как-то для нас чересчур.

Поговорим лучше о музыке — звучит она так, как и ожидаешь от колонок с шильдиком Sony. Навигация очень подробная — мы даже решили было, что яндексовская, но нет.

С голосовым управлением системой мультимедиа у нас как-то не заладилось: повторять команды приходилось по нескольку раз, и в итоге не всегда удавалось добиться нужного отклика. Еще одно нахваливаемое свойство бортового компьютера SYNC 3 — возможность масштабировать изображение на сенсорной панели — штука приятная, но в движении, скорее, бесполезная.

К остальным опциям вопросов нет. Датчики контроля слепых зон и камера заднего вида полезные. Круиз-контроль удобный и адекватный. Автопарковщик работает ровно так, как от него ожидаешь: переключай передачи и жми на педали, следуя подсказкам системы, а рулит компьютер сам.

Багажник Ford Focus 4 в кузове «хэтчбек» имеет вместимость 316 литров (1215, если сложить спинки задних сидений). У универсала вместимость 476 (1502) л, у седана — 421, и задние спинки не складываются.

По итогам тест-драйва Ford Focus произвел достойное впечатление. Комплектация Titanium имеет все, к чему российский потребитель успел привыкнуть. Направление вентиляции можно регулировать в очень широком диапазоне — а этим даже не все «японцы» могут похвастаться. Шумоизоляция хорошая, акустика тоже. Всеволожская сборка держит лицо: ничто не дребезжит и не отваливается.

По управлению нареканий нет: машина слушается руля, автомат реагирует без заминок, динамики для быстрых перестроений хватает. Да и сама кожа рулевого колеса очень приятна на ощупь. Да, салон тесноват. Зато спортивные сиденья очень удобны, и долгие путешествия не должны стать тяжелым испытанием.

Машина будет хороша и в повседневной городской эксплуатации, и съезда на грунт не испугается, да и о своем спортивном характере напоминает не только формой передних сидений и руля.

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань Ford Focus

Но стоит ли Ford Focus 4 запрашиваемые 1 229 000 рублей? Ну, или хотя бы 1 099 000? (До этой суммы можно скинуть, воспользовавшись бонусом за трейд-ин и услугой «Форд-кредит».)

Mazda 3, Toyota Corolla, VW Jetta и Skoda Octavia в сопоставимом оснащении обойдутся несколько дороже. KIA Cerato, Hyundai Elantra и Peugeot 408 в топовых комплектациях стоят сопоставимо, так что в ход вступают индивидуальные козыри той или иной модели. Для Focus 4 Titanium это мотор EcoBoost — он и вправду произвел сильное впечатление — и, возможно, стоимость ТО: 9000 р. за первое, 12 000 р. за второе (со сменой тормозной жидкости), 15 000 р. за третье (со сменой свечей). Интервал обслуживания — либо год, либо 15 000 км.

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань Ford Focus

Но, думаем, основной нишей для Focus все равно останется нижний ценовой сегмент. В комплектации Ambiente хэтчбек стоит 795 000 р., а со всеми скидками — 680 000 р. Минимальная цена седана — 912 000 (792 000), универсала — 922 000 (802 000). Даже «на минималках» Ford кажется предпочтительнее отечественной машины в богатой комплектации.

А вот какова будет судьба Ford Focus Titanium — станет ли он титаном или «Тиатником» — покажет покупательский спрос. Мы постарались как можно более беспристрастно высказать свое мнение об этой машине, а дальше решать вам.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит автоцентр «Темп Авто», официального дилера Ford в Краснодаре, за предоставленный автомобиль. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе, 12/6

Текст: Тимур Рыжков

Фото и видео: Геннадий Дьячук




Перейти к списку