Ford Explorer
20:13, 17 декабря 2015г.
Сегодня у нас в руках абсолютно новый кроссовер от американского бренда Ford под названием Explorer. Автомобиль известный, довольно популярный и, если говорить откровенно, ожидаемый клиентами американцев с большой долей нетерпения. Когда появились первые новости о внешности и оснащенности нового Ford Explorer, интерес вокруг модели вырос до уровня «дайте два», но…
Но в декабре прошлого года случилось то, что случилось: новый Explorer вышел на заключительные дорожные тесты, а в России грянул экономический кризис и начался резкий рост цен на автомобили. Не стал исключением и Ford. Стоимость кроссовера возросла, интерес к автомобилям у нас в стране снизился, но это не повод нам не взять и не посмотреть, что за новинку привезли к нам американцы. Тем более, что автомобиль собирается теперь по полному циклу в Елабуге. Это должно значить некоторые послабления в стоимостном смысле.
Итак, начнем по порядку. Внешность нового Ford Explorer изменилась. И изменилась она кардинально, если говорить о том, какие изменения мы привыкли видеть в последнее время. Новые фары, противотуманки. Новая решетка радиатора. Новый... да что уж там? Новая фронтальная часть автомобиля. Да, «мордочка» Ford Explorer изменилась полностью. Светодиоды везде и повсюду, даже, судя по всему, в базовой комплектации.
Камера фронтального обзора (переднего вида), которой на «Эксплорере» не было никогда, теперь — есть. Да-да, это та самая штуковина, которую в Toyota назвали "Прозрачным капотом». Нет, конечно. Капот тут из прочного металла, но теперь вы можете смотреть себе прямо под ноги, точнее — под колеса, чтоб не споткнуться на скорости до 30 км/ч. Аналогично и сзади: камера покажет водителю всё, что происходит позади, например, при парковке.
Но вот что здесь порадовало замыленный журналистский взгляд — форсунки омывателей этих самых камер. Не для кого не секрет, что на грязной дороге, а других у нас, зачастую, и нет, глазок камеры живёт минут 10 или километра три. Затем всё плотненько забрасывается грязью и привет конструкторам сей прелести: ничего не видать, хоть глаз выколи. Здесь об этом позаботились. Ну молодцы же. Российский потребитель, несомненно, оценит.
Ах, да. Здесь же стоит сказать и о «российском пакете» нового Ford Explorer. Состоит он из видоизмененного бампера и защиты картера из самого, что ни наесть металла.
Электрический привод задней двери срабатывает от аккуратного движения ногой под бампером. Впрочем, Kuga нас уже давно приучила к такой манипуляции. Несмотря на намёки некоторых коллег о бесполезности данного решения, говорим смело — полезно. После грязевых ванн, которые принял наш тестовый экземпляр, открывать багажник руками было гигиенически нецелесообразно. Багажное отделение, кстати, стало на целых три литра больше, чем у предшественника. Помните тот злосчастный баллон соленых огурчиков, что не поместился в ваш кроссовер в поездке на пикник? Вот. Теперь и для русской закуски место есть.
В плане вместительности автомобиля не лишним будет сказать, что на заднем ряду сидений прибавилось аж 36 миллиметров. Не много, но высокие пассажиры оценят. Добиться этого получилось за счет изменения формы, точнее — ширины, спинок передних сидений. Также сзади доступен климатический обдув и розетка на 220 вольт, что, опять же, очень удобно, а панорамная крыша позволила нам убедиться, что зима в Краснодар пришла, птицы длинными косяками устремились на южную сторону.
Спереди в салоне «Эксплорера» удобства и различных интересностей хоть отбавляй.
Перечислять всё не будем, долго это, хотя и, несомненно, интересно, укажем основные моменты: отделка салона из высококачественных материалов (кожа, алюминиевые вставки и планки под дерево), кнопка запуска мотора (ранее не было), бесключевой доступ в салон (ранее не было), система адаптивного круиз-контроля, новые кнопки управления системами и функциями, которые стали обычными, а не сенсорные, которые не нашли сильного одобрения у владельцев предыдущего поколения кроссовера.
Ну и, собственно, передние кресла. В комплектации Limited, которая оказалась у нас в руках, сидения электрическим методом настраиваются в десяти диапазонах, присутствует обогрев, вентиляция и... массаж. О, да. Очень приятная вещь. Даже не с точки зрения разминки мышц и суставов, а с точки зрения безопасности: в дальней дороге эта штуковина, разминающая вам спину и пятую точку уснуть за рулем уж точно не даст. Проверенно.
Вдобавок ко всему — семь надувных сегментов в каждом кресле: поясница, спина, шейный отдел и т. д. Также появился новый руль с подогревом и электрорегулировкой. Усесться удобно в кресле и получить удовольствие от вождения здесь сможет человек любой комплекции. Практически абсолютно. Не верите? Тогда добавим регулировку положения педального узла. Вот теперь, думаем, сомнения исчезнут. В целом — салон автомобиля выполнен на высоком уровне и претензий особых не вызывает.
Тест-драйв в Краснодаре нового Ford Explorer мы решили провести в так называемом «смешанном режиме», где хороший асфальт сменялся на ухабистую грунтовку, а в конце-концов перетёк в грязевую среду. Так вот по дороге автомобиль передвигается практически идеально, если учитывать его массу и следственную некоторую валкость. Ухабы он проглатывает неплохо, даже несмотря на короткоходность подвески. Едет уверенно, без стука и намёков на пробои. А вот в грязи нам удалось проверить режимы, которые переключаются посредством аккуратного джойстика у подлокотника.
На грязевом грунте, где не раз «садились» представители городского семейства кроссоверов Explorer ведет себя неплохо. Шоссейная резина не позволила вдоволь насладиться цепкостью колес и полным приводом, но при включении соответствующего режима ходом мы преодолели грязевое препятствие. Неплохо, очень неплохо. Выехали на асфальт, промыли омывателями камеры и отправились на шоссе, где проверили разгон с места до сотни. Заявленный по паспорту — 7,9 секунды. У нас вышло 9,3. Также — неплохо. Для груженого автомобиля с тремя пассажирами: вашим покорным слугой, оператором во всеоружии и представителем официального дилера Ford в Краснодаре.
Технические характеристики нового Ford Explorer:
Что касается линейки моторов нового Ford Explorer, то здесь всё по накатанной. 3,5 литра объема при 249-ти, укладывающихся в налог лошадиных силах, делают кроссовер на дороге впечатляюще резвым даже при всей его массе. Да, бешеного темпа на 6-ступенчатой автоматической трансмиссии наблюдать не приходится. Но и стоит учесть, что мы в кабине семиместного Explorer, а не дикого Mustang, который, к слову, со временем тоже довольно сильно остепенился.
Немного скажем о многом, что имеет место в политике компании на российском рынке. Конкуренты «Эксплорера» (Prado, Touareg, Highlander и Pathfinder) в базовой комплектации имеют стоимость ниже нашего подопытного, но. Ford сделал интересный ход: максималка американского кроссовера практически во всех конкурентных случаях ниже, чем у «коллег по цеху», а это, несомненно, хороший знак для потребителя. Ибо пустой автомобиль такого класса у нас в России берут крайне редко.
Подытожим наши впечатления от автомобиля.
Он стал более городским, помолодел, оделся в костюм бизнесмена, но не проч и в грязи изваляться. Эдакий универсальный гражданин, обрезавший брутальную бороду вопреки желанию брадобрея-консерватора.
А почему бы и нет? Автомобильный дизайн и требования рынка не стоят на месте, и очень радует, что Ford во ознаменование 25-летия модели Explorer не отстаёт от жизни и следует этим веяниям. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Темп Авто», официального дилера Ford в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Ford Explorer . Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе 12/6.
Текст: Евгений Мельченко
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку