Discovery Sport
23:50, 26 марта 2015г.
Мы все прекрасно знаем, что люди рождаются совсем маленькими и неприспособленными к жизни существами. Перерезав пуповину, акушер буквально выпускает в наш опасный и тяжелый мир совсем слабого, неприспособленного человечка. Это, конечно же, прекрасно.
Рождение новой жизни. Затем родители, оберегая и лелея малыша, постепенно ставят его на ноги. Показывают и рассказывают ему, что и как происходит в мире, как с этим всем жить и что делать, столкнувшись со всякого рода проблемами. Он идет в школу, затем техникум или институт, затем работа и т.д. Параллельно человек учится отличать хорошее от плохого, учится любить, целовать красивых девушек, ненавидеть несправедливость и получать удовольствие от не российского футбола.
Это всё замечательно. А как обстоит дело с рождением и процессом становления у автомобилей? Понятно, что у всех по-разному. Но сегодня мы столкнулись с особым случаем. В новом семействе Land Rover родился первенец, совершенно новый автомобиль. И вот незадача. Родился он... уже взрослым бородатым мужиком. Такое тоже бывает.
Большой тест-драйв в Краснодаре нового Land Rover Discovery Sport, конечно же, стоит начать с самого начала. С того, как он вообще появился на свет. Что этому поспособствовало. А причина оказалась совершенно простой и, как это часто бывает, гениальной. Британцы решили, что линейка автомобилей должна иметь строго обозначенный, законченный вид, где четко просматриваются границы классов автомобилей. То есть, теперь дело обстоит так. В начале списка будет располагаться брутальный и неприхотливый Defender, который уже перестали выпускать (но обещают вернуть через год).
Вершиной модельного ряда, его премиум-классом, будет линейка под знакомым русскому уху названием Range Rover. А вот между ними будет создано новое семейство под названием Discovery. Именно родоначальником этого семейства и стал новый Discovery Sport. Стоит сообщить, что ничего общего с легендарным вседорожником Discovery данный автомобиль не имеет, кроме производителя, конечно же.
Чтобы автомобиль появился на свет уже готовым к жизни и конкуренции мужиком, британские инженеры старались долго, упорно и кропотливо. И, забегая вперед, отметим, что это у них получилось. За несколько лет работы было произведено более 180 тестовых экземпляров кроссовера и около 150 предсерийных автомобилей для всякого рода тестов и испытаний. Информация собиралась, концентрировалась и в итоге превратилась в качественный автомобиль, который буквально сразу готов ко всем перипетиям четырехколесной жизни.
Дизайнеры Land Rover поняли, что успех модели Evoque, по большему счету, принадлежит именно им. И решили подарить новинке некоторые черты и стиль от «соседа по парте». Это позволит с одной стороны привлечь более молодую аудиторию, а с другой — сохранить и приумножить корпоративный стиль марки, что в последнее время стало весьма популярным трендом среди автопроизводителей. Внешность британцам удалась. Хищная передняя часть кроссовера с современными фонарями головного света, которые, как бы щурясь и всматриваясь вдаль, указывают путь водителю. Узнаваемые линии и черты сбоку автомобиля. Интересная, хорошо прорисованная, корма. Discovery Sport — Land Rover во всей красе.
Теперь самое интересное. Как же едет новинка? Производитель заявил буквально следующее: «Discovery Sport — самый универсальный и практичный кроссовер в своём классе». Смелое заявление, но не лишенное истины. Если кому-то нужен автомобиль для комфортного передвижения по городу, то Discovery Sport подойдет для таких целей отлично. Просторный удобный салон с третьим рядом сидений, семья будет довольна, ровно, как и водитель. Габариты позволяют передвигаться в городском потоке без особых проблем. Автомобиль построен на «тележке» Evoque, но имеет удлиненную колесную базу. Асфальт? Бордюры? Проблем никаких. Но это, всё-таки, внедорожник. Поэтому мы приняли решение провести настоящий большой тест-драйв автопортала «За рулем Кубань» и выехать за город, в грязь и... песок. Именно песок. Автомобиль отлично подходит для путешествия на кубанское побережье, где песчаные барханы далеко не редкость.
Для того, чтобы пробраться к песчаному дну обмелевшей Кубани, требуется проехать некоторое расстояние по довольно рыхлой грязи. Разбитая глубокая колея чуть было не отговорила нас от такого рискованного путешествия на автомобиле, с которым мы были знакомы от силы пару часов. Но Disco Sport буквально провоцировал нас двигаться вперед. Выбираем режим передвижения по колее и спокойно проходим препятствие. Можно даже сказать, что на удивление спокойно. Выглядит автомобиль, как городской стиляга, а так получается, что за городом превращается в смесь Федора Конюхова и барда шестидесятника.
Всё ему нипочём: и грязь, и рыхлый песок. Едет себе, и напевает что-то под нос, аккомпанируя монотонным урчанием мотора. На песке, как только мы не пытались закопать Sport, этого у нас сделать не получилось. Режим «песок» не позволяет автомобилю пробуксовывать и зарываться. Как бы вы не жали педаль акселератора в пол, обороты будут регулироваться электроникой в той степени, сколько требуется, чтобы не застрять. Прибавьте ко всему прочему великолепные углы въезда и спуска, соответствующие 25 и 31 градусу и глубину брода 600 миллиметров. С определенного момента начинаешь понимать, что среди конкурентов-одноклассников Sport выглядит особняком.
Что под капотом? Двигатель Land Rover Discovery Sport (в нашем случае) – 240-сильный двухлитровый турбированный бензиновый силовой агрегат. Мощности и крутящего момента для комфортного перемещения по бездорожью, а, тем более, в городских условиях хватает. Вообще, линейка моторов Discovery Sport включает ещё два агрегата (точнее, один). Дизельный мотор объемом 2,2 литра, обладающий мощностью 150 либо 190 лошадиных сил на выбор. Работал наш мотор в компании с девятиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. И двигатели, и коробка давно и очень хорошо зарекомендовали себя на Evoque и Freelander, и знакомы клиентам Land Rover. Что можно назвать плюсом. Новенький румяный пирог со знакомой вкусной начинкой – то, что нужно для старта нового семейства, новой главы в развитии автомобилей марки.
Технические характеристики Land Rover Discovery Sport:
Чем ещё можно отметить новый Land Rover Discovery Sport? Отличной управляемостью и некоторой жесткостью. Оба этих момента, конечно же, связаны друг с другом. Кстати, название Sport, как нам показалось, также имеет происхождение от повадок автомобиля. Несмотря на то, что чувствуется жесткость в подвеске, неровности она глотает и отрабатывает отменно. Виной всему новая задняя компактная многорычажная конструкция, которая позволила настроить шасси настолько тонко и удачно, что инженеры Land Rover, наверное, не перестанут гордиться своим детищем ещё долгое время.
Система полного привода Active Driveline и адаптивные амортизаторы в дополнение ко всем приятностям сделают поездку на Sport’е по-настоящему интересной. Стоит только иметь в виду, что амортизаторы и Active Driveline доступны только на пятиместных вариантах автомобиля. Это единственное решение, которое нам осталось непонятным. Спишем это на виновных всегда и во всём маркетологов.
На выходе, а, точнее, на выезде из песков и грязи в асфальтные джунгли мы получили вполне взрослого джентльмена в самом расцвете сил. А ведь он только-только родился. Способный доставлять удовольствие и на гладком покрытии Краснодарских дорог, и в песчано-грязевых ваннах кубанских окраин, новый Land Rover Discovery Sport как-то быстро вошел в автомобильную жизнь. Как будто мы знали его уже давно, совсем давно. Теперь ему предстоит постичь уроки конкуренции и борьбы за жизнь с конкурентами. Здесь и новенький Lexus NX, и Mercedes-Benz GLK, и Q5 с немецким коллегой X3. Даже Porsche Macan S, оснащенный пневматической подвеской, окажется в ряду конкурентов для топовых вариантов Discovery Sport. Согласитесь, «коллеги по цеху» не кажутся неопытными юнцами. Отнюдь.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит "КЛЮЧАВТО", официального дилера Land Rover в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль для тест-драйва 2015 Land Rover Discovery Sport. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Покрышкина, д. 13/1 и узнать цены и комплектации на автомобиль.
Текст: Евгений Кузнецов
Фото и видео: Геннадий Дьячук
Перейти к списку