Chevrolet Tahoe LTZ
16:37, 25 января 2017г.
Прежде чем рассказать о нашем сегодняшнем госте на большом тест-драйве автопортала"За рулем Кубань", мы задались таким вопросом: почему у нас так непопулярны автомобили из США. Нет не американского производства, а именно обладающие неким американским духом свободы и широтой восприятия окружающего мира.
Мы, жители самой большой страны в мире, как-то обделяем вниманием крупные, масштабные проекты. Нет, у нас есть советский опыт БАМ и «Днепрогэс», есть в истории того государства масштабные стройки и автомобили, типа, БелАЗ. Но, если взять современную часть бытия, то всё как-то измельчало, что ли. Частный автомобиль у нас — это, за редким исключением, какой-то маленький, замкнутый мирок. «Уютная Европа» какая-то. А если нет? Если отказаться от такого рода клише? Тогда на арену выходят такие вот экземпляры, как наш «подопытный». Знакомьтесь, Chevrolet Tahoe.
Широта души и восприятия здесь раскрываются практически во всей красе. Ещё бы. Длина внедорожника составляет 5 182 мм, ширина — 2 045 мм, высота — 1 891 мм, размер колесной базы — 2 946 мм. Впечатляет, не правла ли? Тото же. На самом деле, опасения о том, что «проехать во двор трудно» или «по улицам не протиснешься» отпадают за несколько минут нахождения за рулём «Тахо». Несмотря на такие впечатляющие габариты, маневренность машины высока.
Удивил радиус поворота. Инженеры постарались над тем, чтобы колеса выворачивались настолько, что «трехполоски» хватает для полного разворота в один приём.
Хоть и при некотором наезде на бордюр. Да кто его там ощутит вообще? Про «лежачих полицейских» вообще промолчим. Этот «бандит на колесах» их просто игнорирует.
Грязевые ванны принимать нам было негде, легкий кубанский мороз прихватил почву и не дал порезвиться в лужах, но мы не расстроились. Прикинуться поросятами всегда успеем. Да и сомнений в том, что аппарат легко преодолеет наше городское «бездорожье» не было. Жители средней полосы и Урала, наверняка, улыбнулись. Ну, C'est la Vie... По сему, отправились брать песчаные просторы Кубани. Такое покрытие, кстати, как никакое иное позволяет сделать такую гадость, как проверить в полной мере работу приводной системы. Точнее, полного привода Chevrolet Tahoe. Муфта была изрядно измучена барханами, вертикальные подъемы и спуски позволили добиться максимальной отдачи от ведущих механизмов. В итоге выдержали все, и механизмы и мы.
Критичного перегрева и завязывания в песчаных сугробах добиться не удалось, что позволяет указать на хорошую проходимость в горизонтальной плоскости. В вертикальной, при подъеме на песчаный берег, проблем также не возникло. Естественно, с подключенным приводом на оба моста. Есть одно «но». Юбочку под передним бампером стоит перед такими «прогулками» демонтировать. Угол съезда явно увеличивается при её отсутствии. Ну, это мелочи.
Стоит отдельно отметить подвеску «Тахо» (позади – неразрезной мост, но очень модернизированный, с пятирычажной конструкцией, спереди – механизм с алюминиевыми рычагами). Дело в том, что работает она не просто жестко или мягко. Она работает по-разному. То есть, сама распознаёт, как и при каких условиях вести себя жестче или мягче. Это фирменная система Magnetic Ride от Chevrolet. Как она распознаёт то, что у нас зовется дорогой, вопрос не к американским инженерам, а к нашим дорожникам. В целом, работает всё замечательно. Но вот ямы и выбоины заставляют систему думать, что едем мы не по асфальту, а по пересеченной местности. Что ж... эта система права. Тут уж ничего не попишешь. У нас, зачастую, асфальтовая дорога — это настоящие американские горки. Благо, есть право выбора, пользоваться таким «гаджетом» или нет.
В салоне просторно. На этом можно было бы и закончить сказ об объемах внутреннего пространства. Но нет. Здесь немало интересного. Ручка переключения скоростей аккурат за рулевым колесом — американский шик для непривыкшего российского глаза. Решение, кстати, очень эргономически выгодное, ибо пространство между водителем и пассажиром можно заполнить чем-то полезным, что здесь и сделано. Подстаканники, обилие USB-портов, беспроводная зарядка на массивном подлокотнике и холодильник под ним, а также 220-вольтовая розетка и откидывающийся монитор для задних пассажиров — набор для путешествий внушает доверие. Американцы любят «дома на колесах». Это, как раз, один из таких случаев.
Закинул пару тройку детей на третий ряд сидений, жену — на задний диван (сплошной или раздельный на два больших кресла) и друга-собутыльника — на соседнее сиденье. Можно в путь.
Подогрев сидений в американцах — это то, о чём они заботятся в первую очередь, хоть и не сильно уважают жару. Он, конечно же, раздельный: спинка и сидение. Вполне возможно, что многие страдают некими неприятными болезнями, когда греть сидение не стоит. Багажное отделение заявлено, как равное 433 литрам. Это вполне возможно, но при разложенном третьем ряде это пространство вытягивается под потолок, а не вширину. Всё в угоду пассажирам, что, в принципе, верно. Если хотите много места везде, боимся, придется заказать из Штатов Suburban. Он несколько длиннее.
Приборная панель — кладезь этих самых приборов. Здесь есть всё: спидометр, тахометр, заряд аккумулятора, давление масла, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива... положение закрылков, высотомер, индикатор маха, вариометры... стоп, это уже не из этой оперы. В целом, ничего от пристального взгляда водителя не ускользнет. Также ничего не ускользнёт от взгляда по периметру внедорожника. Обзорность хорошая. Плюс — система кругового обзора с передачей важной информации на «пятую точку» водителя. Именно вибрацией горизонтальной подушки сидения система сообщает о какой-либо помехе по периметру машины. Не лишняя, скажем так, система. Зачастую, под колесами суетится какой-то «планктон», не видимый глазу восседающего на троне водителя Chevrolet Tahoe.
Технические характеристики Chevrolet Tahoe 2016 модельного года:
Под капотом Chevrolet Taho самая настоящая Америка. Та самая, которая нам известна по нетленкам с Чаком Норрисом и спецагентам всевозможных спецслужб. Они, кстати, зачастую выбирают для служебного пользования именно «Тахо», но, подозреваем, что с мотором объемом 8,2 литра.
Такого «монстра» в Россию было решено не привозить, ибо достаточно 6,2-литровой V-образной «восьмерки» о 406 лошадях настоящих сил. При пиковых 610-ти Нм (!!!) крутящего момента этот агрегат выдает очень неплохую тяговитость и динамику. Для своего класса и веса, естественно. С места до сотни — за 6,8 секунды. И это не миф. Проверенно лично. При нажатии на педаль акселератора под капотом просыпается ковбой и гонит этот табун весело попивая литры бензина. Расходует Tahoe по паспорту 13,4 литра топлива на сотню километров пути.
Скажем так, может быть. Но это если ехать прям совсем скучно. У нас получилось в среднем порядка 17 — 19 литров. Но это при учете песка, полного привода и резких разгонов с места в режиме кик-дауна. То есть, почти 100-литрового бака хватит километров на 450 — 500 хорошего драйва. Нормальный показатель для современного V8 6,2. Да, здесь есть и система непосредственного впрыска топлива, и изменение фаз газораспределительного механизма и даже система отключения «лишних» цилиндров для экономичной эксплуатации в условиях городских пробок. Это, действительно, довольно современный мотор. Чему ещё стоит уделить внимание — звук мотора. Это просто кайф. Иных слов найти трудно. Красота? Симфония? Шедевр? Ну, нет. Это в опере, а тут просто — кайф. Рык хорош.
Что касается безопасности, то тут беспокоится не о чем. Мало того, что габариты Chevrolet Tahoe предполагают высокий уровень безопасности сами по себе, так и систем тут предостаточно. Адаптивный круиз-контроль притормозит вас перед препятствием, а подушки безопасности выскочат отовсюду, если дело запахнет «керосином». Их тут предостаточно.
Итогом нашего большого тест-драйва тест-драйва в Краснодаре Chevrolet Tahoe в комплектации LTZ можно назвать такой тезис. Несмотря на то, что у нас в стране к габаритным автомобилям общественность относится с опаской, обращать внимание на них можно и нужно в большей мере. Уровень комфорта и возможностей у таких представителей класса, как Chevrolet Tahoe, приятно удивляет. Особенно такой подход должен порадовать людей семейных, с детьми. Ну, и, конечно же, его стать, харизма. Он впечатляет. Тут сомнений быть не может.
Текст: Евгений Мельченко
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку