Chery Tiggo

14:23, 30 ноября 2015г.

О китайских автомобилях мы говорим уже довольно долго, довольно часто и максимально широко в плане охвата брендов, представленных на нашем Краснодарском автомобильном рынке. Сегодня наша рубрика тест-драйв "За рулем Кубань" посвящена компании Chery, а, точнее – новому кроссоверу под названием Tiggo 5.

Производитель Chery из Поднебесной широко распространен в России: более ста дилеров в почти восьми десятках городов. Ко всему этому добавим пятилетнюю гарантию на автомобили и собственный склад запасных частей в России. Бренд чувствует себя сравнительно неплохо и в условиях нынешнего автомобильного кризиса. Да, есть проблемы с реализацией в Москве и Санкт-Петербурге, но в регионах всё более или менее в порядке. Чтобы чувствовать себя ещё увереннее на рынок и было выпущено новое поколение Tiggo.

Мы получили очень и очень неплохой автомобиль от компании Chery, которая, как нам кажется, очень вовремя выпустила на рынок новое поколение Tiggo 5, способное несколько оживить российский рынок бюджетных кроссоверов.

Что мы имеем снаружи? Экстерьер автомобиля, как и его внутренности – результат работы двух известных в автомобильном мире специалистов, которых китайский автопроизводитель нанял для продвижения собственного "лица", отказавшись от копирования чего-то европейского или американского. Это Джеймс Хоуп, ранее работавший над дизайном в Daimler Chrysler, и Хакан Саракоглу из Porsche, занимавшийся разработчика дизайна для Porsche 918 Spyder, Boxster и Cayman, а ранее приложивший карандаш к моделям Ford Focus третьего поколения и Mondeo. В общем, завидная подобралась компания.

Результатом совместной деятельности вышеуказанных парней можно гордиться. Да, именно так. Если сравнивать новый Tiggo 5 с предшественником, то... лучше не сравнивать. Несомненно, и ранее автомобиль был неплохим в плане дизайна и характеристик, но, всё же, это два совершенно разных кроссовера. Прогресс, как говорится, налицо. Несмотря на довольно средние габариты, автомобиль визуально кажется гораздо большим, чем есть на самом деле. Это хорошая уловка, которая сработала ранее, например, в фордовском "Фокусе". Раздутые колесные арки, выштамповки на боках кузова, небольшие, но акцентированные свесы – это всё придает объемности восприятию автомобиля.

Плюс ко всему – современный фас кроссовера со светодиодной оптикой и современной радиаторной решеткой. Если же установить дополнительный обвес в виде хромированных труб спереди и подножки по бокам автомобиля, то облик становится ещё и качественно выгодным. Кстати, автомобиль с данными опциями в виде обвеса входит в линейку Ambition Line, которая включает также модель Chery Bonus 3, о которой в рубрике "тест-драйв" мы писали ранее.
Скептики могут сказать, мол, европейцы, ровно как и американцы, все эти прибомбасы уже давно переварили и... так далее. Согласимся. Но мы имеем на тест-драйве новинку китайской автомобильной промышленности, которая, повторимся, в сравнении с предыдущими поколениями выглядит очень и очень качественно.

Панель приборов подсветкой не режет взгляд, как у некоторых коллег по китайскому цеху. Выполнена качественно, претензий не вызывает.

В салоне нового Chery Tiggo 5 удобно, уютно, свободно. Если говорить подробнее, то дело обстоит не столь однозначно. Насчет удобства тут всё в порядке. Регулировок сидения и рулевого колеса хватает вполне для размещения водителя с внушительными габаритами. Для водителя с небольшим ростом проблем не возникнет и вовсе. Проверено, как говорится, лично, на собственном небольшом росте. Сидения имеют боковую поддержку, рулевое колесо приятное на ощупь, из качественных материалов, не скользит и хорошо лежит в руке, имеются кнопки управления мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным дисплеем, который при помощи задней камеры делает процесс парковки удобным и наглядно понятным.

Кнопки на панели управления качественно выполнены и расположены удобно, в пределах вытянутой руки. Именно качество кнопок и "крутилок" очень порадовало: ничего не болтается, не шатается, всё качественно, крепко, красиво. Панель приборов подсветкой не режет взгляд, как у некоторых коллег по китайскому цеху. Выполнена качественно, претензий не вызывает. На заднем диване места достаточно даже для трех пассажиров среднего роста. Две и вовсе разместятся без особых проблем. Что же у нас вызвало некоторый дискомфорт в однозначности выводов? Материалы отделки сидений.

Видимо, давно пора нашей журналистской братии обратиться с открытым письмом к китайскому руководству компаний-автопроизводителей. Уважаемые, ну сделайте же вы качественную велюровую обивку (тут ударение на слово "качественную") вместо этой "эко-кожи". Нет, не сказать, что она какая-то совсем уж неудобная, особых нареканий нет, но выглядит даже визуально не совсем соответствующей общему облику кроссовера. Хотя и тут дизайнеры пошли на некий хитрый ход: прошили её красными нитками. Так что можно смело сказать, что обивка Chery Tiggo 5 "шита красными нитками". Ну, а, в целом, смотрится всё это довольно неплохо, особенно, если узнать стоимость автомобиля.

Багажник не слишком большой (370 литров), но для среднестатистического похода за покупками в супермаркет или поездки на пикник места достаточно. Плюс – полноразмерная запаска под полом. Шторка, закрывающая багажный отсек из мягкого материала, из того, от которого отказался, например, рестайлинговый Renault Duster (о котором мы говорили в нашей рубрике ранее) из-за её провисания со временем. Тут можно мириться со многими "но". В соотношении "цена-качество" претензий и быть не может. На нынешнем авторынке новый кроссовер в пределах семистапятидесяти тысяч рублей (это с камерой заднего вида, климат-контролем и стереосистемой) найти практически невозможно.

Багажник не слишком большой (370 литров), но для среднестатистического похода за покупками в супермаркет или поездки на пикник места достаточно. Плюс – полноразмерная запаска под полом.

Тест-драйв нового Chery Tiggo 5 в Краснодаре мы решили провести на городских улицах. Данный кроссовер по определению – житель городской, хоть и с претензией на незначительное бездорожье. Претензия эта касается подвески автомобиля. По кочкам, ямам и ухабам Tiggo 5 едет очень и очень уверенно. Энергоёмкость подвески приятно удивила. Пробоев даже на довольно жёстких участках не наблюдалось. Валкость на поворотах присутствует, но незначительная. Виной этому небольшая колесная колея при довольно высоком центре тяжести. Тут уж ничего не поделаешь, Tiggo 5 – не спорткар, проходить резкие повороты на высоких скоростях – не его стихия.

Шумоизоляция достаточная, но... вот опять "но". При покупке автомобиля настоятельно рекомендуется сменить резину, ибо в базе кроссовер идет с шинами Giti, которые по своей структуре довольно шумные и, мягко говоря, жестковаты для теплого южного климата. Перед тестом Chery Tiggo 5 прошёл небольшой дождь, который также показал неадекватное поведение этой резины в плане гидропланирования. Но это уже претензии к резине, а не к автомобилю. В остальном серьёзных претензий к повадкам переднеприводного китайца на дороге нет.

Технические характеристики нового Chery Tiggo 5:

Под капотом нового Chery Tiggo 5 расположился мотор с рабочим объемом 2,0 литра мощностью 136 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 182 Нм. Показатель не выдающийся, но приемлемый. Мотора вполне хватает для комфортного перемещения по городу и легкому бездорожью. Вдобавок – короткие нижние передачи, которые позволяют неплохо стартовать с места. У нас на большом тест-драйве автопортала "За рулем Кубань" был кроссовер, оснащенный вариаторной КПП, которая местами задумывалась при разгоне, но не критично.

Капот открывается и закрывается очень удобно и высоко при помощи газовых упоров, чего нет даже в некоторых дорогих автомобилях европейских автопроизводителей.

Такие же симптомы наблюдаются и во многих более именитых и дорогих коллег по сегменту. Уверены, что "на ручке" автомобиль чувствует себя ещё увереннее. Что хочется добавить, так это внимание китайцев к некоторым мелочам. Так, например, капот открывается и закрывается очень удобно и высоко при помощи газовых упоров, чего нет даже в некоторых дорогих автомобилях европейских автопроизводителей. Уже в "базе" новый Chery Tiggo 5 имеет четыре подушки безопасности, полный электропакет, мультируль и кондиционер.

Раздутые колесные арки, выштамповки на боках кузова, небольшие, но акцентированные свесы – это всё придает объемности восприятию автомобиля.

Что касается конкурентов, то здесь есть над чем подумать: Renault Duster, SsangYong Action и предыдущий Chery Tiggo. Можно даже в данный ряд поставить и Hyundai ix35, но с некоторыми оговорками.

В итоге. Мы получили очень и очень неплохой автомобиль от компании Chery, которая, как нам кажется, очень вовремя выпустила на рынок новое поколение Tiggo 5, способное несколько оживить российский рынок бюджетных кроссоверов. Все данные у нового Chery Tiggo 5 для этого присутствуют. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит автосалон "ТСС Авто", официального дилера Chery в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Chery Tiggo 5. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское Шоссе 33 и узнать цены и комплектации на автомобиль.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку