Chery Bonus3

17:40, 16 февраля 2015г.

У нас на испытаниях в очередной раз оказался очередной китаец. Так можно было бы сказать в иной раз, но не сегодня. Всё потому, что в гостях у «За Рулем Кубань» автомобиль китайской компании Chery. Компании, которая в отличие от многих автопроизводителей из Поднебесной присутствует в России уже большое количество времени и имеет колоссальный опыт продаж своей продукции у нас в стране.

На этот раз, во время тест-драйва в Краснодаре, мы уселись за руль седана Bonus3, который известен также, как модель А19. Первое, на что обращает внимание среднестатистический потребитель – это внешность автомобиля, его экстерьер. Внешний вид Chery Bonus3 являет нам то понятие, которое подразумевает выражения, типа, «стандартная внешность». Она именно стандартна. При взгляде на него нельзя сказать, что есть какие-то линии, которые делают дизайн Bonus3 каким-то особенным или оригинальным.

Помните такие автомобили, как, например, Hyundai Accent, где есть кузов с капотом, крышей и багажником и больше ничего, ничего лишнего, никаких экстравагантных ходов и линий. Тем не менее, данное обстоятельство не помешало стать им общенародными любимцами. Забегая вперед, отметим, что здесь до всенародной любви ещё далеко, но тем не менее. Итак, внешность Bonus3 ничем не примечательна, но она оригинальна, своеобразна и это не может не радовать. Мы все помним «китайцев», которые являются неказистыми копиями своих европейских или даже американских «коллег». Это не такая история. Тут всё своё, оригинальное.

Более всего удивляет маневренность. Резкие повороты из стороны в сторону не составляют проблем. Радиус разворота крайне мал, что в условиях города очень и очень радует.

Салон Chery Bonus3 также не поражает изысканного потребителя, но здесь всё на своих местах и эргономически понятно. Немного удивляет довольно высокая посадка. Мнение, конечно же, субъективное, но всё же. Чтобы удобно маневрировать на скорости в потоке транспорта, удобнее всего располагаться так, чтобы тело находилось перпендикулярно панели приборов, а изгиб локтей рук составлял примерно 90 градусов. По крайней мере, это в теории. Так вот здесь усесться таким образом довольно проблематично если ваш рост выше 180 сантиметров. Опускаете кресло до упора вниз, присаживаетесь в него и смотрите на панель приборов сверху вниз. Непривычное чувство. Но, с другой стороны, такая посадка позволяет улучшить обзорность и чувство габаритов автомобиля (это полезно, скорее, для новичков). Панель приборов имеет интересную ярко-голубую окраску, которая смотрится интересно и, самое главное, не отвлекает и не слепит в дороге.

Боковая поддержка сидений не ярко выражена, но это не критично, и в данном случае не сильно нужно. Сзади места ну очень много. Сидеть без особых проблем на заднем диване смогут три полноценных пассажира. Но тут тоже не без вопросов. Посадка уж больно вертикальная. Китайские дизайнеры, видимо, сильно заботятся о нашей осанке. Ну и, конечно же, отделка салона и рулевого колеса кожей сглаживает некоторые вопросы. А вот что действительно заслуживает внимания и всяческих похвал – это багажное отделение. Целых 508 литров полезного места. Показатель один из лучших в классе. Близкие цифры навскидку можно вспомнить только в Peugeot 301 и его брате-близнеце – Citroen C-Elysee.

Салон Chery Bonus3 также не поражает изысканного потребителя, но здесь всё на своих местах и эргономически понятно. Немного удивляет довольно высокая посадка.

А что же на дороге? А на дороге всё с одной стороны довольно стандартно: подвеска «Мак-Ферсон» спереди и скручивающаяся балка сзади. А с другой стороны – эти стандартные механизмы работают здесь так, что только диву даешься. Подвеска во время нашего тест-драйва работала просто отлично. Ухабы и ямы проблем никаких не вызывают. Но более всего удивляет маневренность. Резкие повороты из стороны в сторону не составляют проблем.

Радиус разворота крайне мал, что в условиях города очень и очень радует. Всё благодаря своеобразному развалу передних колес, который сделан на манер автомобилей премиального класса, где при маневре колесо как бы заваливается в сторону поворота, что положительно влияет на радиус и, следственно, маневренность. Ещё бы руль сюда поинформативнее и более жесткие амортизаторы, чтобы автомобиль не заваливался на бок, было бы вообще замечательно. Между прочим, подвеску китайским инженерам помогали дорабатывать специалисты из британской компании Lotus. Это заметно.

Сцепление немного туговато, а педаль газа необычайно легка. Но это, возможно, от того, что на тест-драйв мы получили практически новый автомобиль.

 

Технические характеристики Chery Bonus3:

Под капотом Chery Bonus3 рядный 4-цилиндровый мотор объемом 1,5 литра. Мощность силового агрегата составляет 109 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 140 Нм при 4500 оборотах в минуту. Мотор настроен таким образом, что на малых и высоких оборотах крутящего момента не хватает. Зато их в избытке на средних. То есть, получается такая ситуация, при которой эффективно разгонять мотор получается только на средних скоростях. Решение спорное, но имеет место.

Мотор является плодом совместной деятельности китайских инженеров и специалистов австрийской инжиниринговой фирмы AVL. Посредством 5-ступенчатой механической коробки переключения передач мотор можно контролировать очень даже неплохо, но, стоит признать, что переключаться приходится чаще обычного. Чтобы динамично маневрировать в городском потоке, надо загонять обороты на самые верха.

Под капотом Chery Bonus3 рядный 4-цилиндровый мотор объемом 1,5 литра. Мощность силового агрегата составляет 109 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту.

В итоге мы имеем вполне приличный и конкурентоспособный продукт от китайского автопроизводителя. Chery Bonus3, несомненно, готов к соперничеству. Но соперники у него, нужно сказать, сильны и очень известны россиянам. Чего стоит лидер российского рынка 2014 года Kia Rio, бестселлер продаж Hyundai Solaris и полюбившийся нам, россиянам, Volkswagen Polo. Эти гранды сегмента, пожалуй, пока недосягаемы. Но вот отобрать часть покупателей у Renault Logan или Datsun китайскому седану вполне по силам.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит автосалон "ТСС Авто", официального дилера Chery в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Chery Bonus3. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское Шоссе 33 и узнать цены и комплектации на автомобиль.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку