Audi Q7
05:25, 06 февраля 2017г.
Гость из Ингольштадта Audi Q7. Именно он сегодня находится на нашем большом тест-драйве "За рулем Кубань". Автомобиль у нас в стране достаточно популярен, достаточно распространён и входит в, так называемую, "большую немецкую тройку", что само по себе, уже вызывает интерес.
Что же интересного предлагают нам известные во всём мире «четыре кольца» в виде внушительных размеров внедорожника? Посмотрим.
Экстерьер кроссовера внушительных размеров внушает уверенность в том, что внутренности его соответствуют внешнему восприятию. Но об этом чуть позже. Дело в том, что при всех своих габаритах смотрится автомобиль вполне компактно, если учитывать визуальную часть. «Холодильником» назвать такой тип кузова уста не посмеют. Внушительных размеров агрессивная решетка радиатора, высокая линия капота в сочетании с головной оптикой, собранной по технологии Matrix, и светодиодными огнями с необычным рисунком… всё это создает агрессивный экстерьер, сохраняя габариты, близкие к предыдущему поколению.
А, между тем, автомобиль стал легче на более, чем три сотни килограммов. В целом, говорить что-то ещё о внешности Q7 не стоит. Достаточно осмотреть его по кругу. Он впечатляет. Настолько, насколько можно представить в рамках премиального сегмента кроссоверов.
В салоне «Ауди», прямо скажем, удивил. Это если сравнивать с, опять же, предыдущим поколением. Дизайн передней панели и тоннеля между водителем и пассажиром, если сравнивать с предыдущим поколением, изменился разительно и в лучшую сторону в плане эргономики. Говорить о какой-то революционности не будем, ибо машина в данном виде продается уже достаточное количество времени, чтобы привыкнуть. Претензий никаких. Полностью электронная панель приборов не бликует, выдвижной экран мультимедийной системы также хорошо отображает картинку даже при лучах солнца, хоть, в нашем случае, и зимнего солнца. Вставка в переднюю панель и двери «под алюминий» смотрится уместно и качественно. По крайней мере – интереснее, нежели под дерево. Хотя, конечно, дело вкуса.
Единственным моментом, который можно отметить со знаком «минус» - это залипающие грязью датчики парковки и камера. Но это, скорее, не болезнь данного внедорожника, а бич всего сегмента. Есть хорошее решение данной проблемы от Volkswagen, когда при включении задней передачи открывается задний шильдик и оттуда выглядывает чуткий глаз камеры заднего вида. Также можно приспособить под укромное место и одно из колец «Ауди», тем более, что VW, что представитель Ингольштадта – одного поля ягоды, бренды Volkswagen Group.
На заднем диване с местом полный порядок. Колени не цепляют переднее сиденье даже при полном откатывании его назад, электронным, конечно, способом. Все регулировки сидения и рулевого колеса электронные. При росте до 185 сантиметров проблем точно не возникнет. При большем росте – тоже вряд ли. Угол наклона спинок заднего дивана поддается регулировке, что крайне приятно при дальних поездках, как и отдельный блок климат-контроля.
Отличная шумоизоляция салона. Благородный шум мотора, шелест шин об асфальт или гравий – это всё «Ауди» оставляет для тех, кто наблюдает за автомобилем со стороны. А в салоне – тишина. Если, конечно, вы не включили аудиосистему Bose, которая, между прочим, очень и очень хорошо передает звук с 19-ти колонок по салону и буфера. Качество доставляет удовольствие. Не «хайэнд», но, тем не менее, совсем близко по ощущениям. Ну, и те самые миниатюрные дисплеи на панели приборов. Те, что в температурных регуляторах. Решение, достойное премиума.
Под капотом расположился V-образный 3.0-литровый 6-цилиндровый турбодизель мощностью 249 лошадиных силы. Малые обороты в основе, но, вместе с тем, высокая эффективность мотора уже на «низах» делают этот силовой агрегат одним из лучших предложений на рынке дизельных двигателей у нас на рынке. Восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач Tiptronic в качестве трансмиссии работает отлично. Как и интегрированный в неё дифференциал Torsen. Претензий к «задумчивости» или к недостаточной плавности хода у нас не возникло.
У нас на большом тест-драйве в Краснодаре находится автомобиль в комплектации S-Line, что предполагает спортивный обвес и некоторые прелести в салоне. Тем не менее, мы решили протестировать внедорожные качества кроссовера хотя бы на заснеженной площадке. Работу систем блокировки можно испытать и в таких условиях, хоть и не в полной мере. Зато выдрать бампер, перескакивая ухабы, здесь риск минимален, что сильно расстраивает. С другой стороны, Q7 хоть и можно в полной мере считать внедорожником, но покорять грязе-водные просторы на нём решаются немногие клиенты. В стандартном положении при передвижении, например, по трассе, крутящий момент распределяется в соотношении 60:40 в пользу задней оси.
Технические характеристики Audi Q7 S-Line:
Едет кроссовер так, как от него ожидаешь, без неприятных сюрпризов. При смене покрытия доступна система Audi drive select, которая позволит вам передвигаться на Q7 экономно, эффективно, динамично. В общем, комфортно. Новая платформа MLB Evo (MLB2), адаптивная пневматическая подвеска с электрорегулировками жесткости амортизаторов – они делают передвижения на автомобили совсем иным, нежели, например, за рулем предыдущего варианта. Автомобиль стал, как говорилось выше, значительно легче, но сохранилась та самая благородная тяжесть в передвижении и хорошая отзывчивость на руле. За это инженерам отдельное спасибо. Кроссовер буквально врезается в повороты, показывая иногда даже избыточную поворачиваемость. Это интересно.
Разгоняемся до сотни, тормоз в пол – замечательно. Реакция антиблокировки и тормозной системы на высоте. Шестипоршневые суппорты тормозных механизмов работают как надо. В целом, машина очень хорошо держит дорогу. Вот то, что действительно получил данный автомобиль в награду от платформы и новых систем – отличный драйв, великолепная управляемость. Здесь не поспоришь. В этом отношении внедорожник из Ингольштадта заметно повзрослел.
Кто же в конкурентах у нового Audi Q7 на российском авторынке? Здесь, как говорится, полна горница: Mercedes-Benz GL-Klasse, BMW X5, Range Rover (но тут ценник совсем иной), бывший у нас на тесте Infiniti QX80. И это далеко не полный список. Конкуренция высока, но Q7 в такой компании не потеряется, это точно.
Текст: Евгений Мельченко
Фото и видео: Геннадий Дьячук
Перейти к списку