Audi Q5
04:18, 27 июля 2017г.
Многие автопроизводители, присутствующие на российском авторынке, различными уловками «под внедорожник» пытаются пустить пыль в глаза. Вот и мы решили попылить ясным летним днём. Тем более, у нас сегодня в гостях очутилась не «пыль в глазах», а новое поколение немецкого кроссовера Audi Q5.
Немцы к такого рода фокусам не привыкли. Они, как правило, если делают, то на совесть. И это не просто слова, не просто очередное определение, призванное кого-то погладить по головке, а первые мысли, которые приходят в голову, как только видишь новинку впервые, а тем более, попадаешь в салон нового Q5.
Если сравнивать с предыдущим поколением, а это, как правило, первое, что волнует постоянных клиентов Audi, то можно смело говорить, что он новый. Нет, кроссовер не стал квадратным или треугольным, колец не стало пять. Но практически каждый элемент здесь именно новый.
Автомобиль необходимо было привести к общему экстерьеру в современном стиле немецкого автопроизводителя. Что, собственно, дизайнеры и сделали. Агрессивная решетка радиатора с широким ободом, новая оптика, линии капота. Всё говорит о том, что над автомобилем серьезно поработали дизайнеры. Оптика, кстати, здесь может быть биксеноновая, светодиодная и матричная, то есть – какой суммой располагаете, на ту начинка и найдется. Конечно же – фирменная технология Audi Matrix присутствует. Отличия есть даже (внимание) в скорости мигания поворотников. Да, именно. Можно заказать стандартные, а можно, эдакие, «заторможенные». На фото это показать сложно, но в реальности смотрится интересно.
Далее по списку: новые бампера спереди и на корме, зеркала заднего вида, переехавшие на двери, новые пороги, новая дверь багажника и боковые линии. Перечислять можно довольно долго. Всё это привело не просто к новым эстетическим взглядам на модель, а ещё и к немалым техническим моментам. Так, например, инженеры Audi сообщают нам о лучшем в классе коэффициенте лобового сопротивления воздуха, который равен теперь 0,30. Этим, кстати, можно объяснить исчезновение некоторых болячек предыдущего поколения. Поговаривают, на высокой скорости сильно шипел тот самый воздушный поток о боковые зеркала и стойки. Здесь же от этой «патологии» не осталось и следа.
Наш большой тест-драйв в Краснодаре нового поколения Audi Q5 мы решили провести со всеми вытекающими покрытиями. То есть, город/асфальт, скоростная трасса, загородный грунт. Да, автомобиль не для жестоких ухабов, а для городских просторов и загородных трасс, но. А почему бы и нет? Дороги в Краснодаре стелют, качество их в сравнении с иными городами России очень даже высоко, но ям у кочек на наш век ещё хватит.
Благодаря новой платформе MLB Evo автомобиль стал заметно легче не просто по массе (минус 90 кг), а по поведению на дороге. Появилось больше четкости в движениях, резкости. Рулевое управление вызывает позитивные эмоции. Показалось, что стало отзывчивей. Смотрим в конструкцию – действительно: появился новый электроусилитель, установленный теперь непосредственно на рулевую рейку. Но самое главное здесь – это вариации на тему подвески.
Дело в том, что вариантов её исполнения здесь три. Базовым считается стандарт со стальными рычагами, долее есть вариант добавить адаптивные амортизаторы, что уже очень неплохо. Ну, а в топе доступна пневматическая подвеска, что ну очень хорошо. С ней можно поиграться вдоволь. Это в нашем варианте.
На практике же вещь крайне удобная. Настройки высоты клиренса пригодятся не только за городом (до 235 мм), но и возле супермаркета, где этот клиренс можно сильно сократить (на 55 мм) для удобной загрузки в автомобиль. На трассе это также не лишне для лучшей обтекаемости потоком, стабильности и просто экономии топлива. Кстати, и спереди нас ждёт приятный сюрприз в плане подвески – конструкция из двух поперечных рычагов. Очевидный плюс к управляемости.
То есть, на наш стандартный вопрос, как автомобиль едет, можно ответить таким образом: едет по-разному. В принципе, можно не напрягать извилины и просто перевести режим настройки подвески в автоматический и полностью отдаться электронике, что также не лишено смысла. Реагирует кроссовер на изменения покрытия практически мгновенно. Плюс ко всему – новая система полного привода quattro ultra, которая работает по новому принципу отключения заднего привода. Да, именно.
Когда система распознает под собой сложные условия в плане покрытия и ландшафта, она отключает задний привод и переходит в режим полного привода.
Раньше было наоборот – задний мост подключался к работе. Тем не менее, включить полный привод самому не получится. К сожалению или счастью, но роль водителя в определении режима передвижения постепенно сходит на нет. Электроника умнее считают в Ингольштадте, да и не только в нём. Но то, чего в итоге удалось добиться за счет той самой электроники впечатляет – момент на задний мост может передаваться в диапазоне от 0 до 100%. Очень и очень нужная вещь на воде, снегу и в песке.
В салоне нового Audi Q5 интересно. Да, именно так хотелось бы охарактеризовать впечатления. Бывает комфортно (здесь очень даже), бывает просторно, бывает ещё как-нибудь, а бывает интересно. Дело в том, что чего-то яркого или вычурного здесь нет, но есть то самое чувство премиума. То есть, то, что ты находишься в салоне Audi, а не, например, Volkswagen понимаешь буквально сразу. Что касается систем, то здесь легче перечислить, чего нет, если речь о топовой комплектации. Адаптивный круиз-контроль, ассистент помощи при парковке, система автоматической парковки, система удержания в полосе движения и много что ещё. Но отдельно отметить хочется интересную систему, которая не даст повернуть налево при наличии встречного транспорта. При количестве аварий в таких ситуациях – система важная и нужная.
Мультимедийная система MMI с сенсорным экраном диагональю 8,3 дюйма распознаёт голосовые команды, а также имеет интеллектуальную навигацию с возможностью предлагать оптимальные маршруты без пробок. Перед глазами полностью электронная приборная панель. Имеется довольно удобный увеличенный тачпад для управления системой. В целом, в салоне очень просторно. Места хватает и на передних креслах, и на диване сзади, где дополнительный комфорт обеспечивает климатическая система.
Отдельно хочется отметить багажное отделение. Мало того, что оно стало больше на десяток литров, но и угол скоса кормы при открытии дверцы багажника позволяет справляться с погрузкой поклажи гораздо удобнее и легче.
Технические характеристики нового Audi Q5:
Под капотом нашего испытуемого Audi Q5 расположился 2,0-литровый мотор мощностью 249 лошадиных сил (2.0 TFSI quattro S tronic). Да, нам досталась модификация S line, что подразумевает некоторые изменения в плане визуальном, которая доступна за доплату в чуть более 120 тысяч рублей. Дизайн решетки радиатора, накладки, окраска кузова, дизайн бамперов, воздухозаборники и т.д. Этим она отличается от стандарта. В плане техническом изменений нет.
Да, собственно, они и не требуются. Мотор отрабатывает не просто хорошо, а отлично. Динамика действительно впечатляет. С места до сотни за 6 с небольшим секунд, шутка ли. Поэтому рассказывать подробно о том, что в некоторые моменты можно возомнить себя Колином Макреем всея раллийного мира не стоит. Скажем коротко: представить можно, проверено.
Стоимость тестируемого автомобиля составляет 3 972 759 рублей. К новым ценникам уже давно кто-то привык, а кто-то до сих пор расширяет глаза. Однако, чтобы ориентироваться хотя бы примерно, отметим, что в конкурентах нового Audi Q5 состоят такие игроки, как Mercedes-Benz GLC, BMW X3 и Jaguar F-Pace, который также побывал у нас в гостях ранее.
В итоге можно отметить такой момент. Новое поколение Audi Q5 обновилось практически полностью. То есть, разница между ним и предыдущим колоссальная. Что касается восприятия кроссовера, то он получился неким компромиссным вариантом между городским стилягой и уверенным загородным жителем, что, в принципе, очень и очень неплохо. Но в городе смотрится он, конечно же, выгоднее.
Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Ауди Центр Кубань", официального дилера Audi в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Audi Q5 на большой тест-драйв.
Текст: Евгений Мельченко
Фото и видео: Геннадий Дьячук
Перейти к списку