Audi A5 Coupe
06:34, 24 апреля 2017г.
Довольно давно, девять лет назад, немецкий автопроизводитель Audi решил сделать нечто довольно интересное – модель A5 в кузове купе. Казалось бы. Новинка в линейке. Что тут такого экстраординарного? Как оказалось – не мало. Дело в том, что модель стала крайне популярной и востребованной.
Купе Audi A5 овладело умами и желаниями миллионов людей. Особенно это проявилось на рынке США, где эту машину чуть ли не в холсте изображали и выставляли на площадках всевозможных галерей. «Немецкий эгоист» получил и впрямь неожиданную популярность.
С одной стороны, это неплохо, когда модель получает эдакий статус небожителя на каком-нибудь из рынков, а уж тем более – на рынке США. С другой – очень трудно сделать потом что-то более интересное, в следующих поколениях автомобиля. Тем не менее, инженерам и дизайнерам из Ингольштадта это удалось. Итак, новое поколение Audi A5 Coupe в Краснодаре, на большом тест-драйве.
Экстерьер автомобиля буквально вопит о том, что стоять в пробках на таком красавце просто не эстетично. Хотя, украсить собой какой-нибудь затор… почему бы и нет? Тем не менее, купе буквально зазывает на загородные трассы, горные серпантины и прочие интересные места, где можно грациозно рассекать на радость всевозможным доморощенным и не только фотографам. Мы, собственно, туда и устремились, за город. Трасса на побережье в апреле еще достаточно просторна и пуста – идеальное место для такого авто.
Атлетика, спорт, аэродинамика, грациозность. Больше о внешности можно ничего и не писать. Да, нарисовано купе достаточно интересно, в современном стиле Audi и Volkswagen Group в целом. Занимались вопросом, помимо главного дизайнера Audi Марка Лихте, господа Ламберти и Хирцель. Трехмерные выштампованные детали и острые грани – знак новых дизайнерских веяний VAG. Новая решетка радиатора также намекает на агрессию. Оптика выполнена в новом стиле, а главное – согласно передовым технологиям Matrix LED от Audi. Да, фонари здесь сплошь светодиодные, яркие.
В салоне не менее интересно. Для начала стоит указать, что места для водителя стало больше, как стало просторнее и на заднем диване. Хотя, говорить о наличие свободного места сзади в данном случае – моветон. В кругах владельцев автомобилей в кузове купе место на заднем диване – величина самая последняя при обсуждении своего авто. Здесь, скорее, можно сказать, что ввиду увеличения колесной базы, в салоне стало заметно просторнее. Говорить о качестве материалов и качестве сборки не будем. Все-таки, Audi. Здесь проблем с этим давно не наблюдается. Хотелось бы показать подсветку салона о тридцати оттенках, но днем этой прелести видно не было. Нужно ли это? Вопрос к эстетическим предпочтениям каждого клиента по отдельности, но смотрится довольно интересно.
Багажное отделение вмещает 465 литров полезного пространства, что позволило нам воспользоваться этим и на практике «подгрузить» немца. Места оказалось достаточно для нескольких упаковок минеральной воды и сумок с аппаратурой. Мало того, на осанку купе это никак не сказалось.
Перед глазами у нас полностью электронная панель приборов Virtual Cockpit. Она представляет собой дисплей диагональю 12.3 дюйма с разрешением 1 440 на 540 пикселей. Да, это примерно как неплохой планшет. Смотрится хорошо, интересно, не бликует, информативность отличная. Плюс к панели приборов – мультимедийный тачскрин по центру передней панели диагональю 8.3 дюйма. Голосовое управление, навигация – все имеется.
Что под капотом? Вообще, автомобиль доступен с пятью на выбор силовыми агрегатами. Это два бензиновых и три дизельных TDI моторов, один из которых и предстал перед нами на большом тест-драйве Audi A5 Coupe в Краснодаре. В целом, как сообщают нам ребята из офиса Audi, производительность моторов, точнее – их эффективность, в разных случаях возросла от 17 до 22 процентов. Но к нам, в Россию, понятно дело, много чего не доезжает, особенно это касается именно двигателей. Но не будем о прискорбном.
Итак, мотор мощностью 190 лошадиных сил при 400 Нм крутящего момента. Со своей задачей, которая заключается в том, чтобы подтверждать статус спортивного купе справляется. На трассе его хватает вполне. Разгон до сотни за семь с небольшим секунд – показатель достойный. Стоит учесть, что, если вам требуется еще быстрее – то стоит обратить внимание на бензинового коллегу. Тем не менее, динамика отличная. Мотор работает в паре с фирменной коробкой S tronic. Плюс – фирменный полный привод quattro на борту. Полным приводом оснащаются все автомобили на российском рынке.
Но, помимо стандартного, знакомого нам привода, появился более продвинутый – с приставкой Ultra от компании Magna. Здесь отличия от стандартной очень и очень серьезные. Система собирает данные о необходимости перенаправлять тяговые усилия колесам каждые десять миллисекунд. Также учитываются манера езды водителя и погодные условия, температура воздуха и т.д. Скажем так, силовая оснащенность данного автомобиля достойна уважения. Прибавим ко всему широкие опциональные возможности (спортивный дифференциал, например) и степень удовлетворенности клиента вырастает до максимальных показателей.
Технические характеристики Audi A5 Coupe:
Как едет Audi A5 Coupe? Благодаря новому шасси и целому ряду систем безопасности купе в новой своей генерации отличается от предшественника в разы. Конечно же, в лучшую сторону. В качестве базы выбрана платформа MLB Evo (привет от Bentley Bentayga и Audi Q7). Отзывчивость на руле – отлично. Электромеханический усилитель руля автоматически подстраивается под скорость и дорожные условия. Опять же, в качестве опции можно получить в руки баранку, оснащенную динамическим управлением, то есть, с возможностью изменения передаточных чисел и жесткости в зависимости от угла поворота и скорости прохождения его.
Работа подвески – также, без претензий. В качестве опции, кстати, можно получить регулируемые амортизаторы. Для этого достаточно выбрать себе в оснащение ADS (Audi Drive Select) – систему обеспечения динамики движения. Мы не измеряли, но верим на слово производителю, и сообщаем: A5 Coupe – лидер сегмента в плане аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.25, что очень и очень неплохо даже в сегменте спорткаров.
Что касается оснащенности, то здесь можно перечислять очень и очень долго. Оставим этот удел более бюджетным классам авто, где наличие пары - тройки из них уже за благо. Система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль (с пробочным режимом), система помощи при парковке, система опознавания препятствия позади автомобиля в составе системы помощи при выезде с парковки и предотвращения столкновений, распознаванием дорожных знаков и многие другие помощники делают купе сильным конкурентом в сегменте в соответствии с самыми передовыми требованиями потребителя.
В итоге можно поздравить и поблагодарить специалистов Audi за то, что смогли не просто не испортить то, о чем мы говорили в начале, а сделать гораздо лучше, качественнее и интереснее свой же, популярнейший на некоторых рынках, продукт. Есть ли потенциал у этого автомобиля в России? Несомненно, есть. Однако, стоит учитывать состояние нашего рынка. Тем не менее, думаем, что маркетологи Audi не менее профессиональные люди, чем инженеры и дизайнеры. То есть, уверены в нашем рынке. За что им уважение и почет.
Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Ауди Центр Кубань", официального дилера Audi в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Audi A5 Coupe на тест-драйв.
Текст: Евгений Мельченко
Фото и видео: Геннадий Дьячук, Игорь Головин
Перейти к списку