15 лет BMW X серии в Черногории
11:57, 15 июня 2015г.
Как отметить 15-летие линейки мощных полноприводных автомобилей? Лучше всего провести испытания и, в очередной раз, доказать состоятельность и уникальность серии. Компания BMW, в честь юбилея автомобилей с литером X, устроила большой тест-драйв в уникальных природных условиях страны с особым географическим рельефом и капризным климатическим характером.
За 2 дня журналисты из разных регионов России, на автомобилях BMW X серии, провели испытания спортивных машин для активного отдыха Sports Activity Vehicle в Черногории. В пути нам предстояло оказаться в непредсказуемых дорожных ситуациях и адаптироваться к переменчивому настроению погоды. Маршрут (450 километровый), нам предложили просто удивительный по скорости смены ландшафта и климатических условий.
Люди X на автомобилях BMW X серии.
Прилетели в предновогоднюю Черногорию. Конец декабря 2014 года. Город Тиват встретил нас вечерним дождем и сильным ветром. Холод был невыносимым. Казалось, что поездка будет сложным испытанием как для автомобилей, так и для журналистов, а осадки помешают рассмотреть местность вдоль заданного маршрута.
Но, на удивление, следующим утром погода переменила настроение. В первый день тест-драйва BMW X серии предстояло преодолеть 300 км вдоль живописных пейзажей Черногории. Нам достался крайний в серии рестайлинговый BMW X6 xDrive50i.
Что мы знаем о BMW X6?
Впервые «шестерка» была представлена в 2008 году на автосалоне в Детройте. Автомобиль представляет собой синтез спортивных линий и качеств полноприводных моделей BMW. Из характеристик BMW X6: шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, пружинная двухрычаговая передняя подвеска со стабилизатором, интегральная задняя подвеска с пневматическими опорами, вентилируемые с двух сторон дисковые тормоза. Система постоянного полного привода xDrive на BMW X6 дополнена новацией Dynamic Performance Control. Что это значит? Автомобиль стал более маневренным, отзывчивым и безопасным в поворотах. В этом и предстояло убедиться на горном серпантине.
В начале пути мы плавно ехали по чистому асфальту и радовались холодному, но ясному зимнему дню. Черногорское небо в декабре оказалось безоблачным. Побережье Адриатического моря было залито солнечными лучами. Мы огибали живописную природную гавань, называемую Которским заливом. Эта бухта считается одной из самых красивых в Европе. Туристы называют Которскую бухту «самый южный фьорд Европы». Хотя это утверждение неверно. Ученые выяснили, что Бока Которска ни что иное как остатки разрушенного речного каньона.
Вдоль берега мы видели множество интересных построек, отражающих архитектуру прибрежной Черногории в различные исторические периоды: от древних фортов до современных деревенских домиков. Конечно, нам захотелось подъехать поближе к побережью, выйти и подышать морским воздухом. Мы с упоением смотрели на которские пейзажи, парад пришвартованных белых яхт и удивлялись пальмовым аллеям и ярко-оранжевым апельсинам. Не верилось, что такое природное великолепие может быть зимой, почти под Новый год.
Смена погодных условий для BMW - не проблема.
Затем погода несколько переменилась. Это неудивительно. Несколько часов за рулем внедорожника BMW X6 мы плавно поднимались вверх по горному серпантину. Достигнув высоты в 1500 метров, мы ожидали почувствовать настоящий холод и испытать «баварца» на заснеженной дороге. Наши ожидания оправдались. Зимняя Черногория нас впечатлила, как и технические возможности полноприводного баварца BMW X6 xDrive50i с бензиновым двигателем V8 последнего поколения, мощностью 450 л.с.
Именно в горах мы ощутили, что у внедорожника солидное количество лошадей под капотом. Несмотря на то, что дорога была занесена снегом, внутри автомобиля мы чувствовали себя уверенно и безопасно. Система постоянного полного привода xDrive BMW X6 без нареканий справлялась со своими задачами.
У Соленого озера.
Через некоторое время перед нашими глазами открылся удивительный вид. Это было знаменитое Соленое озеро возле Никшича, известное тем, что, вопреки названию, вода в нем пресная. Местные жители рассказывают, что раньше на этом месте было поле, через которое караваны перевозили соль.
В пути соль рассыпалась. Поэтому это место называли Сланско полье. В середине XX века для нужд электростанции здесь создали озеро. Однако, место, по-прежнему, слыло соленым. Конечно, мы притормозили и сделали несколько снимков внедорожника BMW X6 на фоне Соленого озера.
Город Жабляк.
210 км. Проехали курорт Жабляк. Этот удивительно красивый город расположен рядом с горным массивом Дурмитор на высоте 1456 м. Кстати, это самое высоко расположенное поселение на Балканах. Здесь возникло особенное чувство. Захотелось не только высоты, но и скорости. Все-таки едем на BMW со спортивными характеристиками. Баварская «шестерка» нас не подвела. Это была самая стремительная часть пути.
BMW X3 не подкачал.
Тест-драйв на BMW X6 закончен. Теперь предстояло проверить на прочность «тройку». BMW X3 тоже справился с задачей. Вечерние сумерки, температура воздуха: -19,5. Мы все также легко преодолеваем горную дорогу.
Баварец с индексом 3 безупречен на непростой дороге. Едем в сторону города Колашин, чтобы завершить первый день тест-драйва. BMW X6 и BMW X3 показали себя мощными и безопасными автомобилями, на которых приятно ехать и по солнечному побережью, и по заснеженным горам. На следующий день предстояло вернуться в Тиват и преодолеть еще 130 км пути.
Самая напряженная часть тест-драйва в Черногории.
Утром местность стала неузнаваемой. Колея, по которой мы подъезжали вечером к отелю, была полностью занесена снегом. Зона видимости - несколько метров. Для второго дня тест-драйва внедорожников BMW для нас приготовили BMW X5М и BMW X4. Им предстоит самая сложная работа. Погода совсем не радует.
Снегопад вперемешку с дождем не прекращается. Машина, как и окружающая местность, покрылась солидным слоем снега. Под колесами - настоящий гололед. Это была самая напряженная часть пути. Грела мысль, что мы управляем BMW с фирменной системой полного привода xDrive. На нее надеялись и уповали. Технология обеспечивает уверенное движение по твердому покрытию, однако, и в нашем случае она должна помочь управиться с автомобилем в непростой дорожной ситуации. Зимняя резина пытается зацепиться за снежную поверхность, но для нас все не так просто. Местные жители на скользком зимнем покрытии использовали цепи. Конечно, автомобиль помогает, но важно и самому быть опытным с стрессоустойчивым водителем, чтобы справиться с такой непростой задачей. Важно помнить, что тормоз здесь не друг.
Необходимо правильно и динамично работать с газом. Помогает 2-литровый дизель, тянущий с низов, и прогрессивная система xDrive, выбирающая оптимальную динамику. Потенциал BMW X серии исследован для условий гололеда. Важно им правильно и максимально пользоваться. Владельцам BMW стоит пройти специальные курсы, которые позволят в нужный момент вспомнить все, что нужно о возможностях и характере автомобиля.
BMW X серии. Проверено лично.
Тест-драйв в Черногории завершен. Приобретен уникальный опыт управления автомобилями BMW X серии в условиях переменчивого черногорского климата. Мы запечатлели в памяти яркие пейзажи, пообщались в непринужденной обстановке с коллегами-журналистами о новациях BMW в области автомобилестроения, а также испытали X серию на прочность. Автомобили полностью справились с поставленными задачами.
2 дня пути, 450 км новых впечатлений на комфортных маневренных автомобилях. Это было незабываемое приключение. Спасибо BMW за качественные автомобили X серии и за то, что пригласили нас на юбилейный тест-драйв. Мы почувствовали себя настоящими людьми X на высокотехнологичных автомобилях с интеллектуальной системой управления. BMW X серии - отличные автомобили. Наш журналист автопортала "За рулем Кубань" Игорь Головин убедился лично.
Текст: Анастасия Андерс
Фото: Игорь Головин
Перейти к списку