Автомобильные эксперты рассказали, как локдаун влияет на авторынок России

08:15, 03 ноября 2021г.

Авторынок Росси сейчас представляет собой достаточно печальное зрелище. Страдают все, и дилеры, и потребитель. С одной стороны, над рынком довлеет дефицит автомобилей, который вызывает стремительный рост цен на модели.

С другой стороны, ограничения, вызванные пандемией, эту ситуацию могут еще больше усугубить. Специалисты автомобильного рынка поделились мнением, может ли локдаун оказать влияние на рынок машин в России.

 


Новых отгрузок автомобилей дилерам нет. Поэтому и происходит вся эта ситуация с дополнительными навязанными услугами и оборудованием. Локдаун не просто повлияет, а уже сильно повлиял. Доход приносит у многих дилеров сейчас только сервис.
Сильно упала покупательская способность населения. Люди ждут, что будет дальше. Если такого рода ограничения продлятся, то явно автомобиль покупать в ближайшее время многие просто откажутся. Есть более важные вещи в такой период. Это по рынку сильно ударит. Население тратит деньги не на машины, а на то, чтобы просто как-то прожить. Люди просто ждут. Пройдет эта неделя. Вдруг, начнется вторая (прим. ред. — в нескольких регионах, действительно, уже продлен так называемый локдаун ещё на неделю)?

То есть, я говорю о том, что смотреть в таких ситуациях нужно больше не на дилеров, а на потенциального потребителя, который сейчас много раз подумает, прежде чем купить автомобиль. Ко всему прочему можно прибавить то, что к концу года мы не увидим распродаж, как это было ранее, в прошлые годы,

— поделился мнением автожурналист Алексей Шамарин, главный редактор издания CarzClub и одноименного канала на YouTube.


Ситуация лучше не станет. С этим согласны многие. Но, возможно, автопроизводители заложили определенные риски в этом году, чтобы минимизировать потери.

Возможно, производители заранее просчитывали такое снижение уровня продаж. Там, всё-таки, не глупые люди сидят. И я думают, что люди, которые хотели купить автомобиль, и сделали это в начале года — молодцы. Предугадали ситуацию, и воспользовались удачным моментом для вложений такого рода. Что будет дальше, никто не знает. Влияет локдаун или нет, это уже не столь важно.

Общая ситуация уже стала такой, что становится не по себе. Посмотрите, сколько моделей ушло с нашего рынка (прим. ред. — более 130 моделей за 7 лет). По стоимости машин мы уже приходим к такой ситуации, когда квартиры меняли на автомобили. Мы уже к этому идем по ценнику. Так что, лучше точно в ближайшее время не станет,

— отметил Игорь Головин, главный редактор издания «За рулем Кубань».


С другой стороны, что касается ценника на машины, то говорить о том, что дилеры бедствуют, сейчас не приходится. Столько дополнительного оборудования не продавали, наверное, до этих пор никогда.

Дилеры сейчас зарабатывают очень хорошо. Дефицит развязал им руки для всех этих историй с дополнительным оборудованием и увеличении ценника на много процентов в сравнении с базовой стоимостью. Не знаю, насколько продлится этот локдаун. Если он продлится месяцы, как в прошлом 2020 году, то, конечно же, это сильно повлияет на рынок. Если это будет неделя, то ничего кардинально не изменится. Из-за дефицита машин и так нет.

То есть, нет разницы, закрыты у дилеров салоны или нет. Даже, если мы посмотрим на прошлогодний двухмесячный локдаун, то на ситуацию с авторынком больше повлиял не он, а та самая нехватка полупроводников, вызвавшая дефицит автомобилей. По рынку, в целом, не думаю, что сильно ударит именно этот локдаун,

— прокомментировал ситуацию на авторынке Максим Черкашин, главный редактор издания «Южный автомобиль».


Тут же стоит отметить отсутствие распродаж в конце года. По сути, нечего распродавать. Так как, автомобилей на складах просто нет.

Мое мнение заключается в том, что такие локдауны влияют на рынок очень сильно. В совокупности с уже существующими проблемами рынка, тем более. Также я уверен, что эта неделя не последняя. Будут продолжаться ограничения. Я не вижу каких-либо предпосылок для того, чтобы ситуация на рынке стабилизировалась или улучшилась.

В прошлые годы к концу года компании избавлялись от неликвида, ставили хорошие скидки, тем самым улучшая общегодовые показатели продаж. В этом году этого не будет. То есть, рынок недоберет к концу года достаточно много процентов потенциально не реализованных автомобилей в сравнении с прошлыми годами,

— отметил главред издания «Новые известия Кубань» Евгений Мельченко.


Как бы то ни было, но пока главной мыслью подавляющего большинства автомобильных специалистов остается то, что рынок находится в сложной ситуации. Возможно, в самой сложной за всю его новую российскую историю. И окончания этого пока не видно.

Источник: За рулем Кубань




Перейти к списку