Сергей Верещагин директор мотосалона «Харлей Дэвидсон Краснодар»

19:30, 22 февраля 2018г.

Вечное противостояние автомобилистов и мотоциклистов, похоже, в нашем южном городе, не принимает агрессивных форм. Может дело в том, что водители авто привыкли к байкерам на дорогах, все-таки сезон у нас длится дольше, чем в других регионах России. Или наши мотоциклисты ведут себя цивилизованней?

О совместном выживании на дорогах владельцев четырехколесного и двухколесного транспорта мы говорим с Сергеем Верещагиным, директором салона «Харлей Дэвидсон Краснодар».

Сергей, первый вопрос: есть ли какие-то особенности начала сезона в этом году, чем-то он отличается от предыдущих лет?

Ничего особенного не будет, все ждут хорошей погоды за исключением тех отчаянных голов, которые до исх пор носятся на мотоциклах. Мотосезон откроем 20-21 апреля.

По всей России сезон открывается в этих числах?

Нет, только у нас на Юге, к нам прилетят гости на самолетах из разных городов страны. Будут завидовать южанам и вместе с нами открывать сезон.

Какое-то мероприятие приурочено к открытию?

В прошлом году мы выезжали в Анапу для того, чтобы еще больше подразнить гостей. Многим из них дали тестовые мотоциклы для того, чтобы они могли прокатиться после зимней спячки.

Это делается для того, чтобы восстановить навыки после зимнего перерыва или чтобы автомобилистов предупредить, что скоро на дорогах появятся мотоциклисты?

Многие нетерпеливые мотоциклисты открывают для себя сезон, когда им заблагорассудится. И сейчас ночью мы видим сумасшедших, которые носятся по городу не смотря на то, что резина не держит дорогу.

Наверное, поэтому многие автомобилисты относятся к мотоциклистам с опаской?

Основная проблема в том, что автомобилист, привыкая к общему потоку, не успевает среагировать на появление той единственной яркой фары.

Правильно ли мы поняли, что мотоциклы должны эксплуатироваться в теплое время?

Мотоциклетная резина работает при температуре асфальта плюс 11 градусов. Все остальное — компромисс. Особенно это касается спортбайков. Если дорожный мотоцикл как-то приспособлен к езде в разных условиях, то о спортивном этого не скажешь.

Что же делать автомобилисту, если все-таки на трассе появляется слишком резвый байкер или скутерист?

На самом деле, автомобилисту лучше ничего не делать. Чем меньше ненужных маневров, тем безопаснее.

В последнее время стало снижаться количество ДТП с участием мотоциклистов, с чем это связываете?

В прошлом году я был поражен, в лучшем смысле этого слова, поведением наших автомобилистов по отношению к мотоциклисту. Я много путешествую и могу утверждать, что у нас лучшее отношение водителей к байкерам. Люди отзывчивы, они пропускают, они прекрасно понимают, что мотоциклист такой же участник движения, как все остальные. Естественно есть разные люди, которые могут портить общую картину, но это скорее исключение.

Но ведь и сами мотоциклисты пытаются обезопасить себя? Сейчас появилась экипировка, она стала доступна, это улучшает статистику?

На самом деле падение с мотоцикла на скорости 30км/час уже может привести к летальному исходу. Естественно, если мотоциклист в экипировке, в шлеме, то шансов остаться в живых гораздо больше.

Мы посмотрели статистику аварий с участием мотоциклов и обнаружили, что самая частая причина: несоответствие скорости конкретным условиям, а не высокая скорость, на которую приходится всего 2%.

Безусловно. Автомобилист ориентируется на окружающую его езду, в это время появляется мотоциклист, который едет вдвое-второе быстрее основного потока, и происходит ДТП.

На что обратить внимание новичку, который в этом году откроет свой первый мотосезон?

Я не устаю призывать мотоциклистов и автомобилистов лишний раз посмотреть в зеркало, чтобы видеть друг друга. И конечно, умерить свой пыл и понять, что жизнь прекрасна.

Как мотоциклисты относятся к автомобилистам? Есть ли между ними напряжение?

Практически у каждого мотоциклиста есть машина, пример мотоциклиста за рулем автомобиля и показывает остальным, как нужно вести себя автомобилисту по отношению к мотоциклисту.

Каков среднестатистический портрет покупателя «Харлея»?

Я бы бы признателен, если б кто-то нарисовал такой портрет, и мы знали, на какую аудиторию ориентироваться в рекламе. Практика показывает, что это взрослый мужчина — не по возрасту, а состоявшийся внутренне. Безусловно, основные наши клиенты старше 30 лет. Это уже те люди, которые, как говорится, «с маслом в голове».

Покупатели спустя сезон или два как-то дорабатывают, переделывают «Харлеи» или ездят на мотоцикле в том состоянии, в котором его приобрели?

Компания «Харлей Дэвидсон» единственная, которая предлагает огромный комплект запчастей для изменения как внешности, так и технического состояния мотоцикла. Двух одинаковых «Харлеев» не бывает. В этом наша фишка. В этом году нам 115 лет, и такая позиция не меняется 115 лет. Ни одна мотоциклетная компания не может этим похвастаться. Так, как переделываются «Харлеи», не переделывается ни один другой мотоцикл.

Мы и сами принимаем участие в выставках, показываем переделанные мотоциклы, даем консультации. Есть парк, в котором мы даем возможность клиенту сравнить только что сошедший с конвейера мотоцикл и тот, который уже прошел доработку клиента.

Как происходит покупка «Харлея»?

Естественно, мы рассказываем, что может принести покупка «Харлей Дэвидсон», у нас есть мотоциклы, на которых можно посидеть в салоне, у нас есть тестовый парк, где их можно протестировать, есть школа, в которой инструктор может дать необходимые знания, и тому, кто начинает с нуля. И тому, кто уже ездил на каких-то других мотоциклах, чтобы влиться в мотопоток безопасно.

Мы желаем водителям и мотоциклистам в новом сезоне уважения друг к другу и удачи на дорогах.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку