Борис Гадасин руководитель команды Suprotec Racing и пилот прототипа "Барс-1"

07:03, 20 июля 2018г.

Настоящим поклонникам автомобильного спорта представлять этого человека не нужно – Борис Гадасин. Это имя, которое знают все. Тем же кто впервые узнал о нём назовём лишь основные регалии петербуржца – заслуженный мастер спорта России, пилот листа приоритета Международной автомобильной федерации, двукратный обладатель Международного Кубка по внедорожным бахам, победитель Кубка мира по ралли-рейдам в командном зачете, многократный чемпион России по автоспорту в личном и командном зачете.

Отдельно стоит сказать о том, что Борис выступает и побеждает на автомобиле G-Force, который он разработал самостоятельно. Это уникальный случай в мировом автоспорте.

Сейчас Борис выступает в составе команды Suprotec Racing в чемпионате России по ралли-рейдам, а также на некоторых этапах Кубка мира FIA по ралли-рейдам. После этапа российской серии в Астрахани, который Гадасин с блеском выиграл, в чемпионате начался перерыв. И гонщик из Санкт-Петербурга вместе со своими коллегами отправились на два этапа мирового Кубка: в Казахстан и Италию.

Мы встретились с Борисом Гадасиным в Астрахани – он приехал сюда в составе Suprotec Racing, но не в качестве гонщика. Его основной задачей будет поддержка экипажа Андрея Рудского и Евгения Загороднюка. Борис рассказал нам о прошедших стартах, а также о том, как команда готовилась к старту «Шёлкового пути».

ЗР Кубань: Борис, для чего Suprotec Racing нужны старты на этапах Кубка мира?

Борис Гадасин: Начнём с Казахстана. По поводу "для чего ехали": с учетом того, что команда в этом году совершенно точно не играет в Кубок мира и не имеет в нём никаких турнирных планов, этот выезд мы рассматривали в первую очередь как возможность тренировки, вката и так далее.

Например, Андрей Рудской перед «Шёлковым путем» хотел вкатиться – это хорошая гонка с большим километражом. Для меня, как для руководителя команды и руководителя спортивного проекта машин G-Force BARS это была очень важная гонка.

Связано это с тем, что на старте был очень хороший состав участников – практически "дакаровский" – если не считать отсутствия Peugeot. На этой гонке можно было реально посмотреть, насколько наша машина может быть быстра, насколько может быть надежна, насколько может быть быстр наш экипаж.

Есть еще одна составляющая, которую тоже нужно упомянуть – казахские организаторы это наши друзья, у нас очень хорошие отношения. Но гонка была почти всегда совмещена с чемпионатом России, нам несколько лет не удавалось туда попасть, хотя с первой же гонки мы хотели в Казахстане попробовать поучаствовать.

И вот наконец у нас все сложилось и в итоге у нас выработалось консолидированное мнение команды, что гонка действительно очень интересная, очень удачно и качественно сделана, там очень хорошие дороги. Но очень быстрые – которые в очень напрягают психологически, потому что средние скорости очень высокие, максимально высокие.

С учетом ввода нового рестриктора 37 мм на Кубке мира максимальная скорость у нас на этой гонке составила 196 км/ч. До этого так быстро на спецучастках за всю мою историю участия в ралли-рейдах я еще не ездил.

По части надежности машины: в Казахстане на последнем спецучастке у нас сломалась рулевая вилка. Удар был очень сильный и надо отметить, в последний день мы попали в ту же яму, что в первый день в прошлом году. Там гонка была в другую сторону закручена, в прошлом году в первый день в этом же месте, насколько мне рассказывали ребята, которые мимо проезжали, в этом же месте убрался в эту же яму Язид Аль-Раджи, победитель этого года. Тогда при встрече с этой ямой Mini был разрушен капитально – была разрушена подвеска.

Мы поехали по параллельной дорожке, попали в серьезную промоину – там такое крепкое ущелье двухметровой глубины и ширины. У нас машина перепрыгнула и не пострадала, а едущие далее машины сильно повредили и экипажи и машины. Наша машина всё это пережила и мы эту вилку, конечно, сломали, но где-то в течение 30-40 минут починились.

Однако с учетом того, что время было потеряно и не было задачи любой ценой финишировать, мы спокойно с той точки уехали своим ходом и приехали на сервис. Поставили машину, не стали ставить её в закрытый парк на что организаторы очень удивлялись и спрашивали: «Почему не заехали на финиш, не взяли отметку финиш» и так далее. Высокого результата бы уже не было, потому что время было потеряно – результаты были очень плотные. А результат ради результата – такой задачи не стояло, мы решали немного другие задачи, о которых я рассказал.

ЗР Кубань: После гонки в Казахстане вы приняли участие в этапе Кубка мира в Италии.

Борис Гадасин: Да, перед «Шёлковым путем» у нас прошла одна очень интересная и любимая нами гонка – команда выезжала на Italian Baja. Это первая гонка на которую я в своё время выезжал в Европу. Мы уже 12 лет туда с удовольствием ездим.

Задача стояла не только прокатиться в свое удовольствие, но и постараться показать хороший темп. Кроме того на этой гонке нам наконец удалось купить резину Michelin нового образца, которая появилась только в этом году и на ней на «Дакаре» ехали основные полузаводские команды. Она более внедорожная, у неё более агрессивный рисунок. Мы первый раз на ней ехали как раз в Италии и надо сказать, что мы были приятно удивлены – изменилась динамика торможения, то есть тормозить можно было значительно позже и значительно агрессивнее. Машина не поскальзывалась.

По самой гонке в Италии: все началось с мажорной ноты, мы выиграли пролог, мой экипаж выиграл пролог, мы выбрали хорошую стартовую позицию. Нам удалось выбрать очень хорошую позицию, но, к сожалению, на основном спецучастке у нас было некое количество проблем.

Мы активно атаковали водные участки – это традиция итальянской бахи, там достаточно серьезные водные препятствия. И к сожалению, мотор у меня затроил – залило два цилиндра и где-то сорок километров мы ехали без двух цилиндров и потеряли несколько минут. На втором спецучастке бросились отыгрываться, но я допустил ошибку – в опасном месте я поехал слишком быстро и пробил два колеса. На этом мы потеряли гонку, потому что где-то порядка 8 минут мы меняли эти 2 колеса…

Во второй день мотор у нас так не заливало – мы не рисковали и водные препятствия проезжали очень медленно. И сейчас в Санкт-Петербурге мы как раз занимаемся тем, что разбираемся, из-за чего это происходит. Самое обидное – что бы мы не делали сейчас в боксах: из Керхера поливали, из ведер заливали – машина совсем не троит!

За рулём Кубань: На стартующем «Шёлковом пути» ты выступаешь не в роли пилота, а помогаешь экипажу своих товарищей по команде Suprotec Racing – Андрею Рудскому и Жене Загороднюку. Как шла подготовка автомобиля к главному старту сезона? Была ли какая специальная подготовка с учётом установившейся в Астрахани сорокоградусной жары?

Борис Гадасин: Надо сказать, что машина у нас сейчас действительно доведена до достаточно хорошего уровня. Поэтому изменения были связаны лишь с тем, что мы готовились к большой жаре и марафонским спецучасткам.

Основной радиатор автомобиля находится сзади. Верхний воздухозаборник у нас может быть трех видов – здесь мы используем самую полную версию, которая берет воздух перед лобовым стеклом. В этом случае даже если вентиляторы сломались, то машина может ехать не перегреваясь.

Из-за того, что на «Шёлковом пути» есть марафонские спецучастки, мы разместили достаточное количество запасных частей на машине. Она достаточно надежна и на всех других гонках мы не возим с собой ничего – может быть привод с собой на всякий случай. Но сейчас мы добавили генератор, привод, разную мелочь, крепеж на всякий случай и на случай какой-то аварийной ситуации, чтобы была возможность починиться. При этом у нас моторы, трансмиссия и приводы традиционно обработаны составами Suprotec – мы продолжаем их использовать, составы работают и помогают нам показывать результат.

Отдельное внимание мы уделяем охлаждению экипажа. Сейчас у нас эффективность кондиционирования машины и герметичность такова, что в отличие от всех Toyota и Mini у нас стоит достаточно мощная система, которая протягивает достаточное количество холодного воздуха и экипажу комфортно даже при жаре в 30 градусов. Посмотрим, что будет при обещанных здесь сорока…

Текст: Алексей Сергеев

Фото: Организаторы Italian Baja, Алексей Сергеев




Перейти к списку